Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 55184-2012

     
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ДЕМПФЕРЫ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

Hydraulic clampers for railway rolling stock. General specifications



ОКС 45.080

ОКП 31 8383

Дата введения 2014-01-01

     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ОАО "ВНИКТИ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 ноября 2012 г. N 1163-ст

4 Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта"

5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 52279-2004


Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на телескопические гидравлические демпферы (далее - демпферы), применяемые в рессорном подвешивании локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального подвижного состава и пассажирских вагонов локомотивной тяги.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения

ГОСТ Р 54893-2012 Вагоны пассажирские локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав. Требования к лакокрасочным покрытиям и противокоррозионной защите

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы

ГОСТ 2.601-2006 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 8.050-73 Государственная система обеспечения единства измерений. Нормальные условия выполнения линейных и угловых измерений

ГОСТ 8.051-81 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 26.020-80 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры

ГОСТ 27.301-95 Надежность в технике. Расчет надежности. Основные положения

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 515-77 Бумага упаковочная битумированная и дегтевая. Технические условия

ГОСТ 1770-74 (ИСО 1042-83, ИСО 4788-80) Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия

ГОСТ 1805-76 Масло приборное МВП. Технические условия

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия

ГОСТ 6794-75 Масло АМГ-10. Технические условия

ГОСТ 8828-89 Бумага-основа и бумага двухслойная водонепроницаемая упаковочная. Технические условия

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 20010-93 Перчатки резиновые технические. Технические условия

ГОСТ 20734-75 Жидкость рабочая 7-50С-3. Технические условия

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 диаграмма сопротивления демпфера: Графическое отображение зависимости силы сопротивления, развиваемой демпфером при гармоническом законе перемещения одной из точек (узлов) крепления, от ее перемещения при неподвижной второй точке крепления демпфера.

3.2 контрольная скорость: Амплитудное значение скорости перемещения одной из точек крепления демпфера при гармоническом законе ее перемещения при неподвижной второй точке крепления демпфера.

3.3 работа демпфера: Механическая работа демпфера за один цикл колебаний при гармоническом законе взаимного перемещения его точек (узлов) крепления, определяемая по площади диаграммы сопротивления демпфера.

3.4 рабочая жидкость: Жидкое вещество, применяемое в демпферах в качестве рабочего тела для создания вязкого трения.

3.5 силовая характеристика демпфера: Графическое отображение зависимости силы сопротивления, развиваемой демпфером при гармоническом законе перемещения одной из точек крепления, от скорости ее перемещения при неподвижной второй точке крепления демпфера.

3.6 ход поршня: Разница между длиной демпфера по точкам крепления в растянутом до упора и сжатом до упора положениях.

     4 Классификация

4.1 Типы демпферов по их расположению и назначению в рессорном подвешивании на подвижном составе приведены в таблице 1.


Таблица 1

Обозначение типа демпфера

Расположение демпфера в рессорном подвешивании подвижного состава

Назначение

Ц

Центральное подвешивание без ограничения угла установки от вертикального до горизонтального положения

Демпфирование вертикальных и горизонтальных колебаний кузова и тележки

ЦВ

Центральное подвешивание. Угол установки от вертикального положения - не более 45°

Преимущественное демпфирование вертикальных колебаний кузова и тележки

ЦГ

Центральное подвешивание. Угол установки от горизонтального положения - не более 45°

Преимущественное демпфирование горизонтальных колебаний кузова и тележки

ДВЛ

Продольное вдоль продольных балок рам тележки

Демпфирование колебаний виляния тележки

БВ

Буксовое подвешивание. Угол установки от вертикального положения - не более 30°

Демпфирование колебаний галопирования, подпрыгивания и боковой качки рамы тележки



4.2 Пример условного обозначения демпфера гидравлического железнодорожного подвижного состава типа ЦВ с ходом поршня 190 мм, силами сопротивления на ходе растяжения 9 кН и на ходе сжатия 12 кН, при контрольной скорости перемещения 0,075 м/с, силами сопротивления на ходе растяжения 15 кН и на ходе сжатия 20 кН при контрольной скорости перемещения 0,300 м/с, в исполнении У:

Демпфер ЦВ-190-9/12-0,075-15/20-0,3 У.


То же, в исполнении УХЛ:

Демпфер ЦВ-190-9/12-0,075-15/20-0,3 УХЛ.

     

     5 Технические требования

     5.1 Характеристики

5.1.1 Габаритные и присоединительные размеры демпферов (длина в сжатом до упора положении по осям точек крепления, ход поршня, габаритный наружный диаметр корпуса и защитного кожуха или резинового гофрированного чехла, габаритные размеры узлов крепления), масса демпфера в заправленном состоянии, марка и объем заправляемой рабочей жидкости, диаграммы сопротивления демпфера и (или) силовая характеристика с соответствующими номинальными значениями сил при контрольных скоростях по 5.1.3, а также номинальное значение работы демпфера в (Дж) при максимальной контрольной скорости должны быть установлены в конструкторской документации (далее - КД) на демпфер.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs