Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55256-2012 Воздушный транспорт. Система технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Процедуры проведения работ по оценке аутентичности компонентов воздушных судов гражданской авиации. Общие требования (Переиздание)

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Не допускается применение иных терминов, например таких, какие приведены в примечании после определения стандартизованного термина. При подготовке нормативных документов и технической документации на основании ранее изданных источников, содержащих недопустимые термины, следует заменять их стандартизованными терминами согласно настоящему стандарту.

3.2 В целях настоящего стандарта ряд терминов, установленных международными нормативными документами, заменены установленными в Российской Федерации следующими терминами:

- термин "составная часть воздушного судна" - термином "компонент воздушного судна";

- термин "подозрительные неутвержденные составные части" - термином "сомнительные компоненты воздушного судна".

3.3 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 54080, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.3.1 аутентичность компонента воздушного судна: Соответствие компонента ВС установленным требованиям государства регистрации ВС.

3.3.2 документационный метод оценки аутентичности: Исследование утвержденной документации рассматриваемого компонента ВС - конструкторской, эксплуатационной, пономерной - с последующим сравнением выявленных данных с эталонной информацией о данном компоненте ВС, на основании которых выдается заключение об аутентичности компонента ВС.

3.3.3 инструментальный метод оценки аутентичности: Количественный аналитический метод оценки аутентичности, для выполнения которого требуется применение технических средств, способных опознавать специальные идентификаторы, снабженные кодированной информацией и нанесенные на рассматриваемый компонент ВС и/или его пономерную документацию.

3.3.4

интерактивный электронный документ: Документ, информация содержательной части которого доступна в интерактивной форме.

[ГОСТ 2.051-2006, пункт 3.1.7]

3.3.5 компонент воздушного судна: Любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия [1].

3.3.6 утвержденные компоненты воздушного судна: Компоненты ВС, отвечающие утвержденной для данного типа (партии) конструкторской документации, которые изготовлены организацией, наделенной соответствующими правами, в соответствии с принятыми национальными или отраслевыми стандартами (ссылки в типовой конструкторской документации рассматриваемого ВС обязательны) и которые в течение жизненного цикла проходили техническое обслуживание, ремонт и/или модификации в соответствии с требованиями государства разработчика, государства изготовителя либо государства регистрации соответственно.

3.3.7 неутвержденные компоненты воздушного судна: Компоненты ВС, не отвечающие указанным в 3.3.6 критериям, а также восстановленные ненадлежащим образом компоненты ВС, к которым могут относиться:

3.3.7.1

Компоненты ВС, поставленные непосредственно их пользователю поставщиком, не наделенным такими правами.

[[2], подраздел 9.3, перечисление а)]

3.3.7.2

Компоненты ВС, прошедшие техническое обслуживание, ремонт и/или модификации и допущенные к дальнейшей эксплуатации лицом или организацией, не наделенными соответствующими правами.

[[2], подраздел 9.3, перечисление b)]

3.3.7.3

Компоненты ВС, техническое обслуживание, ремонт и/или модификации которых проводились не в соответствии с требованиями распространяющейся на них утвержденной документации.

[[2], подраздел 9.3, перечисление с)]