В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 55055, ГОСТ Р 50397, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 транспортное средство (vehicle): Машина, работающая на суше и предназначенная для перевозки людей или товаров.
Примечание - Примерами транспортных средств являются легковые автомобили, грузовики, автобусы, мопеды, сельскохозяйственные машины, землеройные машины, погрузочно-разгрузочное оборудование, шахтное оборудование, машины для обработки пола, аэросани и т.п.
3.2 лодка (boat): Судно длиной более 15 м, предназначенное для использования на воде.
3.3 устройство (device): Машина, приводимая в действие двигателем внутреннего сгорания, не предназначенная для перевозки людей и грузов.
Примечание - К устройствам относят цепные бензопилы, ирригационные насосы, снегоочистители, воздушные компрессоры, оборудование для ухода за садом, машины для обработки пола и т.п.
3.4 импульсные помехи от системы зажигания (impulsive ignition noise): Мешающее излучение электромагнитной энергии, которое в основном является импульсным, создаваемое системой зажигания транспортного средства, моторной лодки или устройства.
3.5 помехоподавляющее устройство системы зажигания (ignition noise suppressor): Часть высоковольтной цепи системы зажигания, предназначенная для ограничения излучения импульсных помех от системы зажигания.
3.6 открытая измерительная площадка [outdoor test site (OATS)]: Площадка для проведения измерений, аналогичная площадке, описанной в ГОСТ Р 51318.16.1.4, за исключением того, что не требуется пластина заземления и размеры площадки иные.
Примечание - Особые требования установлены в настоящем стандарте.
3.7 резистивная щетка распределителя (resistive distributor brush): Резистивная зажимная щетка в крышке распределителя системы зажигания.
3.8 частотный интервал (frequency sub-band): Часть полосы частот (30-1000 МГц), используемая для оценки результатов испытаний, полученных при испытаниях с качанием частоты.
3.9 представительная частота (representative frequency): Выделенная частота из частотного интервала, используемая для сравнения данных с нормой.
3.10 характерный уровень (characteristic level): Контрольный (или доминирующий) уровень излучения в каждом частотном интервале. Характерный уровень представляет собой максимальное измеренное значение, полученное при обеих поляризациях антенны для всех положений измерений транспортного средства, моторной лодки или устройства. Известные сигналы окружающей среды не рассматривают как часть характерного уровня.
3.11 следящий генератор сигналов (tracking generator): Генератор испытательного сигнала (незатухающее колебание), частота которого связана с частотой измерительного приемника.
3.12 мощность радиочастотной помехи (RF disturbance power): Мощность радиочастотной помехи, измеренная трансформатором тока поглощающих клещей и измерительным радиочастотным прибором. Помеха может быть измерена как напряжение индустриальной радиопомехи в режиме пикового или квазипикового детектирования.
3.13 искровой разряд (spark discharge): В настоящем стандарте - разряд энергии, накопленной в катушке системы зажигания, в дуге на электродах измерительной свечи зажигания.
3.14 высоковольтный резистивный кабель системы зажигания [resistive high-voltage (HV) ignition cable]: Кабель системы зажигания, проводник которого имеет высокое сопротивление (затухание).
3.15 жилая зона (residential environment): Зона, в которой защитное расстояние между источником помех и точкой радиоприема равно 10 м и источник помех подключен к общественной низковольтной системе электроснабжения или батарее.
Примечание - К жилым зонам относят жилые дома, коммерческие предприятия, развлекательные заведения, театры, школы, улицы и т.д.
3.16 тяговые батареи (traction batteries): Мощные батареи, используемые в электрическом транспорте.