Координация при токе пересечения между пускателем и связанным с ним УЗКЗ
C.1 Область применения
Настоящее приложение устанавливает метод проверки работоспособности устройства для защиты от перегрузки пускателей, когда пускатель связан с УЗКЗ.
С.2 Общие положения и определения
С.2.1 Общие положения
Настоящее приложение устанавливает различные методы проверки работоспособности пускателей и связанных с ними УЗКЗ при токах ниже и выше пересечения их соответствующих время-токовых характеристик, представляемых изготовителями пускателей и УЗКЗ, и при соответствующих типах координации согласно 8.2.5.1.
Координация по току пересечения между пускателем и УЗКЗ может быть проверена либо прямым методом специальным испытанием по C.3, либо, для координации типа 2, косвенным методом согласно C.6.
С.2.2 Термины и соответствующие им определения
C.2.2.1 ток пересечения (crossover current ): Ток, соответствующий точке пересечения средних или опубликованных кривых, представляющих время-токовые характеристики реле перегрузки и УЗКЗ соответственно.
Примечание - Средние - это кривые, соответствующие средним арифметическим значениям, рассчитанным из допусков на время-токовые характеристики, представленные изготовителем.
С.2.2.2 испытательный ток (test current ): Испытательный ток, больший, чем , включая допуски, обозначенный изготовителем и проверенный в соответствии с требованиями таблицы C.1.
C.2.2.3 время-токовая характеристика перегрузочной способности контроллеров/пускателей (time-current withstand characteristic capability of controllers/starters): График тока контроллера/пускателя, который он способен выдержать в функции времени.
C.3 Условия проведения испытаний по проверке координации по току пересечения прямым методом
Пускатель и связанное с ним УЗКЗ должны быть установлены и соединены как при нормальной эксплуатации. Все испытания должны быть выполнены из холодного состояния.
C.4 Испытательные токи и испытательные цепи
Испытательная цепь должна соответствовать ГОСТ Р 50030.1 (подпункт 8.3.3.5.2), исключая то, что колебательное переходное напряжение не должно корректироваться. Токи при испытании должны быть:
(i) 0,75 (с допуском -5%);
(ii) 1,25 (с допуском +5%).
Коэффициент мощности испытательной цепи должен соответствовать таблице 6. Для небольших реле, имеющих высокое активное сопротивление, должны, как правило, использоваться индуктивности для наибольшего снижения коэффициента мощности. Восстанавливающееся напряжение должно составлять 1,05 номинального рабочего напряжения.
УЗКЗ должно соответствовать указанному в 8.2.5.1 и по номиналу и характеристикам соответствовать используемому при испытании по 9.3.4.3.
Пускатель должен соединяться так, чтобы разомкнуться, когда сработает реле перегрузки. Катушка должна питаться от отдельного источника при номинальном питающем напряжении управления.
C.5 Методика испытания и получаемые результаты
C.5.1 Методика испытания
При замкнутых пускателе и УЗКЗ испытательные токи, указанные в C.4, должны включаться отдельным коммутационным аппаратом. В каждом случае испытуемые устройства должны находиться при комнатной температуре.
После каждого испытания необходимо осмотреть УЗКЗ, если необходимо, возвратить реле перегрузки и расцепитель автоматического выключателя в исходное положение или заменить все плавкие предохранители, если хотя бы один из них расплавился.
C.5.2 Результаты, которые должны быть получены
После испытания при меньшем токе (i) по C.4 УЗКЗ не должен сработать, а реле перегрузки или расцепитель должны сработать, чтобы разомкнуть пускатель. Не должно быть повреждений пускателя.
После испытания при большем токе (ii) по C.4 УЗКЗ должно сработать раньше пускателя. Пускатель должен отвечать условиям 9.3.4.3.2 для типа координации, указанного изготовителем.