Статус документа
Статус документа

    

РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1)


        ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

Департамент вагонного хозяйства  

               

     
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКАМ

    

1. РАЗРАБОТАН

Проектно-конструкторским бюро Департамента вагонного хозяйства - филиал ОАО "РЖД"

2. ВНЕСЕН

Департаментом вагонного хозяйства

3. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ

с 1 ноября 2010 года

4. ВВЕДЕН

Взамен РД 32 ЦВ 094-2009

УТВЕРЖДЕН распоряжением ОАО "РЖД" от 29 октября 2010 года N 2231р


ВНЕСЕНО Извещение 32 ЦВ 34-2016 об изменении, утвержденное и введенное в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 19 сентября 2016 года N 1927р c 01.01.2017

Извещение об изменении внесено изготовителем базы данных

1. Введение  

1.1. Настоящий Руководящий документ (далее - Руководство) распространяется на ремонт порожних грузовых вагонов колеи 1520 мм в объеме ТР-1 (кроме транспортеров) при подготовке к перевозкам.

1.2. Руководство содержит общие указания по организации и технологии ремонта, общие технические требования, которым должны удовлетворять порожние грузовые вагоны после подготовки их к перевозкам, и является руководящим документом для работников, связанных с выполнением ремонта в объеме ТР-1.

1.3. В Руководстве учтены требования действующей нормативной и технической документации, перечень нормативных и технических документов приведен в приложении А.

1.4. Перечень основных работ, выполняемых при подготовке грузовых вагонов к перевозкам, приведен в приложении В.

На основании требований настоящего Руководства должен быть разработан технологический процесс с учетом местных условий.

1.5. Вагоны, независимо от формы собственности, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

2. Общие положения  

2.1. Согласно Положению о системе технического обслуживания и ремонте грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, предусматривается проведение следующего вида ремонта:

ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк.

2.2. Ремонт порожнего вагона в объеме ТР-1 производится на пунктах подготовки грузовых вагонов к перевозкам или специально выделенных путях.

2.3. Рабочие места пункта для подготовки вагонов к перевозкам должны:

- оснащаться средствами механизации и грузоподъемным оборудованием;

- иметь неснижаемый запас сменных (отремонтированных или новых) узлов и деталей, а также расходных материалов;

- иметь обученный и аттестованный персонал. Численный состав бригад и сменность работы пункта определяется руководителем эксплуатационного вагонного депо в соответствии с действующими нормативами, объемом и режимом работы пункта подготовки вагонов к перевозкам;

- обеспечивать строгое соблюдение правил техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.

2.4. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте по подготовке вагонов, должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам.

2.5. Ремонт грузовых вагонов при подготовке к перевозкам производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям данной модели вагонов или при возможности устранения неисправности узлов и деталей без снятия с вагона.

2.6. При ремонте узлов и деталей вагонов сваркой руководствоваться "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".

2.7. Знаки и надписи на вагонах должны соответствовать требованиям альбома "З….. надписи на вагонах грузового парка железных дорог, колеи 1520 мм", "Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации". Нечитаемые и отсутствующие знаки и надписи должны быть восстановлены.

2.8. Независимо от причин отцепки вагон осматривается, все выявленные неисправности устраняются в объеме ТР-1.

2.9. При обнаружении неисправностей, требующих устранения в объеме ТР-2, вагоны направляются в текущий отцепочный ремонт с переводом их в ремонт в объеме ТР-2, а вагоны требующие устранения неисправностей в объеме плановых видов ремонта, переводятся в деповской или капитальный ремонт по согласованию с собственником вагона.

2.10. При передаче сообщения N 1354 по окончании ремонта "Комплектация на вагон….. передается.

3. Требования безопасности  

3.1. При выполнении ремонта вагонов в объеме ТР-1 должны соблюдаться требования:

- "Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог" от 26 мая 2006 года N 1063р;

- "Инструкции по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД", N ВС-6242 от 05.07.2004.

3.2. Кроме требований указанной документации в местных инструкциях и памятках по охране труда должны быть отражены вопросы, связанные с особенностями эксплуатации электродомкратов, ремонтных машин, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, оснастки, инструмента и т.д., применяемых в данном пункте подготовки вагонов.

3.3. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка должны подвергаться профилактическому осмотру, ремонту, испытанию и поверке согласно требованиям действующей нормативной документации.

4. Тележки

Двухосные тележки  

4.1. Колесные пары вагонов, прошедших подготовку к перевозкам, должны удовлетворять требованиям "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", при этом толщина гребня колеса не должна быть менее 26 мм. В случае поступления в ТР-1 вагонов с дефектами колесных пар, неисправностями роликового буксового узла, указанными в "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", вагоны переводятся в текущий ремонт в объеме ТР-2. Допускается замена неисправной колесной пары в случае, если имеется оборудование, приспособления и мерительный инструмент для выполнения работ в полном объеме и с обязательным оформлением нормативных форм установленным порядком.

(Измененная редакция, Изм.).

4.2. Запрещается при проведении работ на механизированном пункте подготовки вагонов к перевозкам производить сварочные работы на тележках.

4.3. Зазоры скользунов на отремонтированных вагонах должны соответствовать требованиям .....*3.4.1 "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации".

________________

* Брак оригинала. - Примечание изготовителя базы данных.

4.4. Устранение неисправностей, указанных в таблице 1, должно выполняться при ремо.....* объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).

________________

* Брак оригинала. - Примечание изготовителя базы данных.

Таблица 1

Код

Полное наименование неисправности

Причина возникновения неисправности

202

Перекос тележки

1

203

Разность баз тележки (более 15 мм)

1

204

Излом/отсутствие/срез шкворня

3

205

Трещина/излом боковины (рамы)

1

206

Излом прилива (опоры) для колпака скользуна

3

209

Трещина прилива (опоры) для колпака скользуна

1

215

Трещина соединительной балки 8-осного вагона

1

216

Несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона

1

217

Трещина/излом надрессорной балки

1

221

Разнотипность тележек

2

227

Ослабление заклепок планки фрикционного гасителя колебаний

1

229

Излом клина предохранителя буксового проема тележки 18-194-1

3

230

Излом предохранительного устройства между тележкой и кузовом вагона

3

250

Просрочен срок службы деталей тележки

1

     

5. Колесные пары  

5.1. Колесные пары вагонов, прошедших подготовку к перевозкам, должны удовлетворять требованиям "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации". В случае поступления в ТР-1 вагонов с дефектами колесных пар, неисправностями роликового буксового узла, указанными в "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" вагоны переводятся в текущий ремонт в объеме ТР-2.

5.2. Устранение неисправностей, указанных в таблице 2, должно выполняться при ремонте в объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).

Таблица 2

Код

Полное наименование неисправности

Причина возникновения неисправности

101

Сход с рельс

2

102

Тонкий гребень

2

103

Прокат по кругу катания выше нормы

2

104

Кольцевая выработка поверхности катания

2

105

Навар на поверхности катания

2

106

Ползун на поверхности катания

2

107

Выщербина обода колеса

2

108

Раздавливание обода колеса

2

110

Вертикальный подрез гребня

2

111

Тонкий обод

2

112

Трещина обода

1

113

Ослабление ступицы на оси

1

114

Трещина/откол гребня

1

115

Откол обода колеса

1

116

Ползун на поверхности катания на одном колесе

3

117

Неравномерный прокат по кругу катания выше нормы

2

118

Трещина диска колеса колесной пары

1

130

Поперечная трещина оси колесной пары

1

131

Продольная трещина оси колесной пары

1

132

Протертое место оси колесной пары

2

133

След контакта с электродом на оси

3

134

Холодный излом шейки оси

1

148

Повреждение оси колесной пары

3

150

Грение буксы

1

151

Сдвиг буксы

1

152  

Трещина/излом корпуса буксы

3

153  

Излом/изгиб крышки буксы

3

154  

Ослабление/отсутствие болта крепительной крышки буксы

1

155  

Перевернута роликовая букса

3

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs