РД 32 ЦВ 094-2010 (ТР-1)
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
Департамент вагонного хозяйства
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКАМ
1. РАЗРАБОТАН | Проектно-конструкторским бюро Департамента вагонного хозяйства - филиал ОАО "РЖД" | |||
2. ВНЕСЕН | Департаментом вагонного хозяйства | |||
3. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ | с 1 ноября 2010 года | |||
4. ВВЕДЕН | Взамен РД 32 ЦВ 094-2009 |
УТВЕРЖДЕН распоряжением ОАО "РЖД" от 29 октября 2010 года N 2231р
ВНЕСЕНО Извещение 32 ЦВ 34-2016 об изменении, утвержденное и введенное в действие распоряжением ОАО "РЖД" от 19 сентября 2016 года N 1927р c 01.01.2017
Извещение об изменении внесено изготовителем базы данных
1.1. Настоящий Руководящий документ (далее - Руководство) распространяется на ремонт порожних грузовых вагонов колеи 1520 мм в объеме ТР-1 (кроме транспортеров) при подготовке к перевозкам.
1.2. Руководство содержит общие указания по организации и технологии ремонта, общие технические требования, которым должны удовлетворять порожние грузовые вагоны после подготовки их к перевозкам, и является руководящим документом для работников, связанных с выполнением ремонта в объеме ТР-1.
1.3. В Руководстве учтены требования действующей нормативной и технической документации, перечень нормативных и технических документов приведен в приложении А.
1.4. Перечень основных работ, выполняемых при подготовке грузовых вагонов к перевозкам, приведен в приложении В.
На основании требований настоящего Руководства должен быть разработан технологический процесс с учетом местных условий.
1.5. Вагоны, независимо от формы собственности, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
2.1. Согласно Положению о системе технического обслуживания и ремонте грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, предусматривается проведение следующего вида ремонта:
ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк.
2.2. Ремонт порожнего вагона в объеме ТР-1 производится на пунктах подготовки грузовых вагонов к перевозкам или специально выделенных путях.
2.3. Рабочие места пункта для подготовки вагонов к перевозкам должны:
- оснащаться средствами механизации и грузоподъемным оборудованием;
- иметь неснижаемый запас сменных (отремонтированных или новых) узлов и деталей, а также расходных материалов;
- иметь обученный и аттестованный персонал. Численный состав бригад и сменность работы пункта определяется руководителем эксплуатационного вагонного депо в соответствии с действующими нормативами, объемом и режимом работы пункта подготовки вагонов к перевозкам;
- обеспечивать строгое соблюдение правил техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.
2.4. Материалы, запасные части, применяемые при ремонте по подготовке вагонов, должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам.
2.5. Ремонт грузовых вагонов при подготовке к перевозкам производится по способу замены неисправных узлов и деталей новыми или заранее отремонтированными, отвечающими техническим требованиям данной модели вагонов или при возможности устранения неисправности узлов и деталей без снятия с вагона.
2.6. При ремонте узлов и деталей вагонов сваркой руководствоваться "Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов".
2.7. Знаки и надписи на вагонах должны соответствовать требованиям альбома "З….. надписи на вагонах грузового парка железных дорог, колеи 1520 мм", "Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации". Нечитаемые и отсутствующие знаки и надписи должны быть восстановлены.
2.8. Независимо от причин отцепки вагон осматривается, все выявленные неисправности устраняются в объеме ТР-1.
2.9. При обнаружении неисправностей, требующих устранения в объеме ТР-2, вагоны направляются в текущий отцепочный ремонт с переводом их в ремонт в объеме ТР-2, а вагоны требующие устранения неисправностей в объеме плановых видов ремонта, переводятся в деповской или капитальный ремонт по согласованию с собственником вагона.
2.10. При передаче сообщения N 1354 по окончании ремонта "Комплектация на вагон….. передается.
3.1. При выполнении ремонта вагонов в объеме ТР-1 должны соблюдаться требования:
- "Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог" от 26 мая 2006 года N 1063р;
3.2. Кроме требований указанной документации в местных инструкциях и памятках по охране труда должны быть отражены вопросы, связанные с особенностями эксплуатации электродомкратов, ремонтных машин, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, оснастки, инструмента и т.д., применяемых в данном пункте подготовки вагонов.
3.3. Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка должны подвергаться профилактическому осмотру, ремонту, испытанию и поверке согласно требованиям действующей нормативной документации.
4.1. Колесные пары вагонов, прошедших подготовку к перевозкам, должны удовлетворять требованиям "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", при этом толщина гребня колеса не должна быть менее 26 мм. В случае поступления в ТР-1 вагонов с дефектами колесных пар, неисправностями роликового буксового узла, указанными в "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", вагоны переводятся в текущий ремонт в объеме ТР-2. Допускается замена неисправной колесной пары в случае, если имеется оборудование, приспособления и мерительный инструмент для выполнения работ в полном объеме и с обязательным оформлением нормативных форм установленным порядком.
(Измененная редакция, Изм.).
4.2. Запрещается при проведении работ на механизированном пункте подготовки вагонов к перевозкам производить сварочные работы на тележках.
4.3. Зазоры скользунов на отремонтированных вагонах должны соответствовать требованиям .....*3.4.1 "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации".
________________
* Брак оригинала. - Примечание изготовителя базы данных.
4.4. Устранение неисправностей, указанных в таблице 1, должно выполняться при ремо.....* объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).
________________
* Брак оригинала. - Примечание изготовителя базы данных.
Таблица 1
Код | Полное наименование неисправности | Причина возникновения неисправности |
202 | Перекос тележки | 1 |
203 | Разность баз тележки (более 15 мм) | 1 |
204 | Излом/отсутствие/срез шкворня | 3 |
205 | Трещина/излом боковины (рамы) | 1 |
206 | Излом прилива (опоры) для колпака скользуна | 3 |
209 | Трещина прилива (опоры) для колпака скользуна | 1 |
215 | Трещина соединительной балки 8-осного вагона | 1 |
216 | Несоответствие типа тележки грузоподъемности вагона | 1 |
217 | Трещина/излом надрессорной балки | 1 |
221 | Разнотипность тележек | 2 |
227 | Ослабление заклепок планки фрикционного гасителя колебаний | 1 |
229 | Излом клина предохранителя буксового проема тележки 18-194-1 | 3 |
230 | Излом предохранительного устройства между тележкой и кузовом вагона | 3 |
250 | Просрочен срок службы деталей тележки | 1 |
5.1. Колесные пары вагонов, прошедших подготовку к перевозкам, должны удовлетворять требованиям "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации". В случае поступления в ТР-1 вагонов с дефектами колесных пар, неисправностями роликового буксового узла, указанными в "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации" вагоны переводятся в текущий ремонт в объеме ТР-2.
5.2. Устранение неисправностей, указанных в таблице 2, должно выполняться при ремонте в объеме ТР-2 или плановых видов ремонта (ДР, КР).
Таблица 2
Код | Полное наименование неисправности | Причина возникновения неисправности |
101 | Сход с рельс | 2 |
102 | Тонкий гребень | 2 |
103 | Прокат по кругу катания выше нормы | 2 |
104 | Кольцевая выработка поверхности катания | 2 |
105 | Навар на поверхности катания | 2 |
106 | Ползун на поверхности катания | 2 |
107 | Выщербина обода колеса | 2 |
108 | Раздавливание обода колеса | 2 |
110 | Вертикальный подрез гребня | 2 |
111 | Тонкий обод | 2 |
112 | Трещина обода | 1 |
113 | Ослабление ступицы на оси | 1 |
114 | Трещина/откол гребня | 1 |
115 | Откол обода колеса | 1 |
116 | Ползун на поверхности катания на одном колесе | 3 |
117 | Неравномерный прокат по кругу катания выше нормы | 2 |
118 | Трещина диска колеса колесной пары | 1 |
130 | Поперечная трещина оси колесной пары | 1 |
131 | Продольная трещина оси колесной пары | 1 |
132 | Протертое место оси колесной пары | 2 |
133 | След контакта с электродом на оси | 3 |
134 | Холодный излом шейки оси | 1 |
148 | Повреждение оси колесной пары | 3 |
150 | Грение буксы | 1 |
151 | Сдвиг буксы | 1 |
152 | Трещина/излом корпуса буксы | 3 |
153 | Излом/изгиб крышки буксы | 3 |
154 | Ослабление/отсутствие болта крепительной крышки буксы | 1 |
155 | Перевернута роликовая букса | 3 |