РД 32 ЦВ 094-2009
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОДГОТОВКА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ К ПЕРЕВОЗКАМ
Дата введения 2009-09-01
УТВЕРЖДАЮ
А.Воротилкин, вице-президент ОАО "РЖД" 5 августа 2009 г.;
Д.Лосев, начальник департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" 24 июля 2009 г.;
М.Соколовский, директор ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" 15 июня 2009 г.
Предисловие*
________________
* Текст Предисловия соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
1 РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторским бюро Департамента вагонного хозяйства - филиала ОАО "РЖД"
2 ВНЕСЕН
3 ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ ВЗАМЕН N 615-93 ПКБ ЦВ
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1.1 Настоящий Руководящий документ (далее - Руководство) по подготовке грузовых вагонов к перевозкам (далее - ППВ) (кроме транспортеров) распространяется на подготовку под погрузку порожних грузовых вагонов колеи 1520 мм.
1.2 Руководство содержит общие указания по организации и технологии ремонта, общие технические требования, которым должны удовлетворять порожние грузовые вагоны после подготовки их к перевозкам и является руководящим материалом для работников, связанных с выполнением текущего ремонта и технического обслуживания при подготовке порожних вагонов к перевозкам.
1.3 В Руководстве учтены действующие требования нормативной и технической документации, перечень нормативных и технических документов приведен в приложении А.
1.4 Перечень основных работ, выполняемых при подготовке грузовых вагонов к перевозкам, приведен в приложении Б, и на основании этого перечня должен быть разработан технологический процесс ППВ с учетом местных условий.
1.4 Вагоны, независимо от формы собственности, допускаемые к обращению по железнодорожным путям общего пользования, ремонтируются в соответствии с требованиями настоящего Руководства.
2.1 Согласно Положению о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, предусматривается проведение текущего ремонта ТР-1.
ТО - техническое обслуживание вагона - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
ТР-1 - ремонт порожних вагонов, выполняемый при его подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути.
2.2 Для выполнения ТР-1 на ПТО станции массовой погрузки или выгрузки организуются пункты подготовки вагонов к перевозкам.
2.3 Назначение пунктов для подготовки вагонов к перевозкам - обеспечение работоспособности вагонов в эксплуатации от места погрузки до места выгрузки.
2.4 Примерная схема размещения ППВ показана на рисунке 1.
Рис.1. Схема размещения ППВ
* - размер для справок
1- мостовой кран =5 тонн
2 - электрокар
3 - стеллажи
4 - вагоноремонтная машина "Кузбасс"
5 - сварочная линия
6 - мобильная самоходная установка "Омичка"
АРМ - автоматизированное рабочее место
7 - стенд для зарядки и испытания автотормозов сцепленных вагонов
2.5 Материалы, запасные части, применяемые для подготовки вагонов должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и рабочим чертежам.
2.6 Ремонт грузовых вагонов при подготовке к перевозкам производится по способу замены неисправных узлов и деталей заранее отремонтированными или новыми, отвечающими техническим требованиям данной модели вагонов.
2.7 При производстве сварочных работ руководствоваться требованиями, изложенными в Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утвержденной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, протокол от 22-24 января 2008 года, г.Львов.
2.8 Для выполнения ремонта при подготовке вагонов к перевозкам и обеспечения при этом высокого качества работ все трудоемкие работы необходимо выполнять с применением механизмов, приспособлений, транспортных средств, электрифицированного инструмента; строго соблюдать все требования инструкций, правил, технических условий и настоящего руководства на ремонт деталей; иметь неснижаемый запас исправных деталей и материалов, а также обеспечивать необходимую организацию рабочих мест и труда ремонтных бригад при строгом соблюдении правил техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной безопасности.
2.9 Пункты технического обслуживания для подготовки вагонов к перевозкам должны оснащаться средствами механизации: стационарными или передвижными электрическими, гидравлическими, гидропневматическими домкратами, правильными стендами и приспособлениями, вагоноремонтными машинами, транспортными средствами, воздухопроводом с воздухоразборными колонками, электросварочной линией с точками подключения сварочного провода, мостовым или козловым краном.
2.10 Численный состав бригад, сменность работы определяется руководством эксплуатационного вагонного депо в соответствии с действующими нормативами, объемом и режимом работы ППВ.
2.11 Надписи и знаки на вагонах должны соответствовать альбому "Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм"*, Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Нечеткие и отсутствующие знаки и надписи должны быть восстановлены.
________________
* Документ не приводится, здесь и далее по тексту. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
2.12 При проведении технического обслуживания по подготовке вагона к погрузке должны передаваться в полном объеме результаты о предварительном натурном осмотре вагонов (сообщение 1356) и о подготовке вагонов на ППВ (сообщение 1358) в АСОУП информации о результатах предъявления вагонов к техническому и коммерческому осмотру. Необходимо проверить наличие технического паспорта грузового вагона ВУ-4М.
При проведении технического обслуживания с объемом ремонта, требующим выписки уведомления формы ВУ-23М, вагоны направляются в ТОР.
2.13 Сборка элементов вагонов производится с применением специальных струбцин и приспособлений, а также правильных устройств. В условиях ППВ предусматривается широкое использование вагоноремонтных машин.
2.14 Ранее установленные ремонтные накладки, которые служат для увеличения прочности деталей, имеющие изломы, трещины, разрывы, должны быть заменены на новые. В зависимости от требуемой степени усиления и формы ремонтируемого узла накладки ставят с одной или с обеих сторон шва.
2.15 Толщина накладки должна быть в пределах (0,8-1,0) толщины основного металла. Накладки не должны иметь острых и прямых углов.
2.16 Накладки должны перекрывать концы трещины не менее чем на 50 мм.
2.17 Расстояние между трещинами, устраняемыми путем заварки с последующим усилением каждой детали накладкой, должно составлять не менее 400 мм. При расстоянии между трещинами менее 400 мм усиление должно производиться путем постановки одной общей накладки, перекрывающей трещины.
2.18 Детали вагонов перед сваркой должны быть очищены от остатков перевозимого груза. В местах сварки должны быть удалены окалина, ржавчина, краска, грязь и масляные наслоения.
2.19 Контроль качества подготовки и выполнения сварочных работ производится как в процессе ремонта, так и при приемке вагона из ремонта мастерами и бригадирами на руководимых ими участках.
3.1 При выполнении технического обслуживания и ремонта вагонов на ППВ должны соблюдаться требования:
- Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагонном хозяйстве железных дорог* от 26 мая 2006 г. N 1063р.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует, утратил силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 17 января 2013 года N 57р. Действуют "Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов", здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
- Инструкции по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава в вагонном хозяйстве ОАО "РЖД" N ВС-6242 от 05.07.2004.
3.2. Кроме требований указанной документации, в местных инструкциях и памятках по охране труда должны быть отражены вопросы, связанные с особенностями конструкций ремонтных машин, грузоподъемных механизмов, транспортных средств, оснастки, инструмента и т.д., применяемых на ППВ ремонта вагонов.
3.3 Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка должны подвергаться профилактическому осмотру, ремонту, испытанию и проверке согласно действующей нормативной документации.
4.1 Двухосные тележки
4.1.1 У тележек модели 18-100 при обнаружении дефектов (трещин, изломов и др.) фрикционного клина, подвижной фрикционной планки, износостойкой накладки опорной поверхности буксового проема - заменить на новые.
4.1.2 У тележек модели 18-578 ослабленные болты крепления упруго-катковых скользунов подтягивают.
Прокладку полиуретановую с трещинами, отколами, расслоениями заменить новой.
4.1.3 При проведении замены фрикционного клина или подвижной планки тележки модели 18-578 проверить состояние упруго-катковых скользунов (рис.2, 3) и размер 8±2 мм от ролика до планки ответной части скользуна на раме вагона.
Рис.2. Скользун упруго-каткового типа. Общий вид
1 - скользун
2 - опорная пластина
3 - винт
4 - шайба стопорная
5 - гайка
6 - проволока
7 - прокладка регулировочная
8 - контргайка
9 - ролик скользуна тележки
10 - демпфер скользуна тележки
Рис.3. Скользун упруго-каткового типа (черт.578.00.020-ОСБ ФГУП "ПО УВЗ")
* - размер под тарой вагона | |
1 - корпус | 6 - сменный износостойкий элемент |
2 - демпфер | 7 - болт М24-6gх50,46 ГОСТ 7798-70 |
3 - колпак | 8 - шайба 24 ГОСТ 13463-77 |
4 - вкладыш | 9 - прокладка регулировочная |
5 - ролик | 10 - надрессорная балка |
4.1.4 Запрещается производить сварочные работы на тележках при проведении работ на ППВ.