Статус документа
Статус документа

ВНТП/МПС-91 Ведомственные нормы технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте

2. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

2.1. Комплексная система электросвязи (КСЭ) предназначается для централизованного руководства технологическим процессом работы в пределах всей сети железнодорожного транспорта.

2.2. Система электросвязи железнодорожного транспорта представляет собой комплекс взаимодействующих технических средств, образующих первичную сеть типовых и специальных каналов передачи и групповых трактов, и построенные на ее основе вторичные сети различного назначения (определение терминов см. приложение 1).

2.3. Структурная схема КСЭ приведена на рис.2.1.



ВСС РФ - взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации

Рис.2.1. Структурная схема комплексной системы электросвязи железнодорожного транспорта



2.4. Для каждой железной дороги и всей сети железнодорожного транспорта на расчетный период 10-15 лет необходимо разрабатывать "Схемы развития и размещения средств электросвязи", которые должны согласовываться с МПС.

2.5. "Схемы развития..." должны служить основой при составлении намечаемых планов строительства сооружений электросвязи на отдельных участках железных дорог.

2.6. При разработке проектов на строительства сооружений электросвязи, как в составе комплексных проектов, так и по отдельным титулам, необходимо предусматривать, на договорной основе, координацию работ по развитию общегосударственных и ведомственных сетей связи.

Порядок и объем представляемых на согласование материалов в соответствующие территориальные органы Министерства связи предусматривается в соответствии с действующим положением.

2.7. Окончательное согласование с "Государственной комиссией электросвязи Российской Федерации (ГКЭС РФ) по созданию ВСС РФ" осуществляет Управление сигнализации, связи и вычислительной техники МПС, на основе технических решений, определенных заданием на проектирование, и материалов согласований, полученных от территориальных органов Министерства связи (МС).

2.8. Присоединение проектируемых сооружений электросвязи железнодорожного транспорта к общегосударственной сети должно предусматриваться на договорной основе по условиям, выдаваемым территориальными органами Министерства связи в соответствии с действующим положением о порядке выдачи условий на присоединение ведомственных сетей связи к общегосударственным сетям (в части, касающейся соединительных линий).

2.9. При строительстве новых железнодорожных линий проектирование кабельных линий дальней связи для организации связи строительных подразделений и временной эксплуатации не допускается.

2.10. Для организации связи строительных организаций и временной эксплуатации следует, как правило, предусматривать применение аппаратуры радиорелейных линий и радиосвязи.

При технико-экономическом обосновании допускается строительство воздушных или кабельных линий связи с применением зоновых кабелей типа ЗК или КС и соответствующей аппаратуры системы передачи.

При наличии соответствующих согласований допускается использование средств связи Министерства связи и других ведомств.

Стоимость указанных временных сооружений следует включать в состав проекта строительства новой железнодорожной линии.

2.10.1. Количество организуемых каналов оперативно-технологической связи должно быть минимальным, обеспечивающим строительство и временную эксплуатацию новой железнодорожной линии.

Количество организуемых каналов связи между участком новой железнодорожной линии и Управлением и отделением дороги, и другими пунктами существующей ж.д. линии должно предусматриваться с учетом минимального объема работ по реконструкции существующей линии дальней связи.

2.11. Комплекс технических средств сетевых узлов или сетевых станций (аппаратура систем передачи, ввода и переключения, электроустановки) первичной сети электросвязи, а также вторичной сети электросвязи (коммутационные станции телефонной и телеграфной сетей, передачи данных, оперативно-технологической связи), как правило, должны объединяться территориально и организационно в узлы связи. Размещение технических средств узлов связи предусматривается в служебно-технических зданиях (домах связи).

2.12. В служебно-технических зданиях узлов связи управлений и отделений железных дорог необходимо предусматривать необходимые площади для размещения аппаратуры систем передачи соединительных линий к сетевым узлам и сетевым станциям первичной сети ВСС РФ, а также аппаратуры транзита, обеспечивающих возможность организации взаимного резервирования каналов и трактов общегосударственной первичной сети с каналами и трактами первичной сети электросвязи железнодорожного транспорта.

2.12.1. Размещение и установка указанной выше аппаратуры предусматриваются на договорной основе между соответствующими организациями заказчика проекта строительства кабельной линии связи и территориальными организациями МС, в соответствии с техническими условиями, выдаваемыми последними.

2.13. При проектировании первичной и вторичной сетей электросвязи необходимо предусматривать измерительную аппаратуру для контроля линейных, групповых трактов и каналов ТЧ систем передачи, комплекс проверочной аппаратуры для коммутационных станций и др. в соответствии с действующими методическими указаниями (см. приложение 9, п.1.12).

2.14. Проектирование станционных сооружений первичной сети (аппаратуры систем передачи), а также вторичной сети (коммутационных станций телефонной, телеграфной сетей и передачи данных) следует предусматривать в соответствии с действующими нормами технологического проектирования Министерства связи.

2.15. Мощность проектируемых сооружений электросвязи должна устанавливаться на пятый год с момента ввода в эксплуатацию с учетом:

количества групповых трактов и каналов тональной частоты (ТЧ) первичной сети электросвязи;