Статус документа
Статус документа

ВНТП/МПС-91 Ведомственные нормы технологического проектирования электросвязи на железнодорожном транспорте

Первичная сеть электросвязи

2.16. Первичная сеть электросвязи должна проектироваться в соответствии с административной структурой железнодорожного транспорта по комбинированной схеме, приведенной на рис.2.2.

2.17. Магистральные сетевые узлы (МСУ) должны быть соединены по принципу 'Каждый сетевой узел с каждым", обеспечивающему живучесть первичной сети электросвязи в целом. Соединения между магистральными и дорожными сетевыми узлами (МСУ-ДСУ) выполняются по комбинированной схеме.

2.18. Дорожная и отделенческая первичные сети электросвязи организуются по радиально-узловому принципу, при котором сетевые узлы и сетевые станции низшего уровня соединяются со своими сетевыми узлами и сетевыми станциями высшего уровня.

По условиям направления потоков передаваемой информации необходимо предусматривать соединение сетевых узлов и сетевых станций с соседними сетевыми узлами и сетевыми станциями равного или высшего уровня.

2.19. Проектирование первичной сети электросвязи на отдельных участках железных дорог необходимо увязывать со "Схемами развития и размещения средств связи" на заданном направлении. Невозможность по каким-либо причинам принятия проектного решения, соответствующего "Схеме развития..." должна обосновываться в проекте.

2.20. В проектах строительства отдельных участков первичной сети электросвязи могут предусматриваться новые проектные решения, улучшающие решения, предусмотренные "Схемами развития...", которые должны учитываться при ее корректировке.

2.21. Для организации первичной сети электросвязи следует предусматривать проводные системы передачи.

При технико-экономическом обосновании на отдельных направлениях проводные системы передачи могут дополняться волоконно-оптическими линиями связи (ВОЛС) или радиорелейными линиями связи (РРЛ) прямой видимости, основным назначением которых является увеличение мощности первичной сети и обеспечение резервирования.

2.21.1. При проектировании ВОЛС следует руководствоваться действующими рекомендациями (МС) и указаниями И-214-92 (см. приложение 9, п.1.18).

2.21.2. Проектирование РРЛ предусматривается по "Ведомственным нормам технологического проектирования предприятий радиосвязи, радиовещания и телевидения, радиорелейные линии связи прямой видимости" (ВНТП-213-86 МС).

2.22. Мощность первичной сети электросвязи следует устанавливать из расчета обеспечения всех видов вторичных сетей электросвязи.

При этом необходимо предусматривать:

отдельные групповые тракты или системы передачи для магистральной первичной сети электросвязи;

резервные обходные групповые тракты или каналы ТЧ по другим направлениям с минимальным количеством транзитов в соответствии со "Схемой развития..." железнодорожного транспорта;

резервирование обходных каналов ТЧ оперативно-технологической связи и телемеханики по разным системам передачи;

обмен системами передачи или групповыми трактами с первичными сетями ВСС РФ при соответствующем обосновании и согласовании.

2.23. Кабельные линии дальней связи следует предусматривать на участках железных дорог, определенных "Схемами развития..." по объектам строительства или усиления (реконструкции) железнодорожных линий скоростных, особогрузонапряженных и I категории, а также дополнительных главных путей;

при дополнительных обоснованиях на линиях II-IV категорий;

электрификации;

диспетчерской;

диспетчерской централизации и автоблокировки;

усиления (реконструкции) первичных сетей, для вторичных сетей передачи данных, АСУЖТ, системы "Экспресс" и общетехнологической связи.

2.24. При проектировании сооружений электросвязи в составе объектов электрификации следует учитывать требования, изложенные в "Нормах технологического проектирования электрификации железных дорог" (пп.1.4.2, 7.1, 7.2, 7.17-7.19 и 8.3).

2.25. Для обеспечения взаимного резервирования первичной сети электросвязи по согласованию с Министерством связи необходимо предусматривать специальные соединительные линии между МСУ, ДСУ и ОСУ, а при необходимости и УССт и сетевыми узлами связи ВСС РФ.

2.26. При выборе пунктов расположения сетевых узлов первичной сети электросвязи железнодорожного транспорта необходимо отдавать предпочтение вариантам, обеспечивающим возможность прокладки соединительных линий к сетевым узлам первичной сети ВСС РФ более высокого класса.

2.27. При проектировании первичной сети электросвязи следует руководствоваться действующими нормами на электрические параметры типовых каналов ТЧ, сетевых трактов и широкополосных каналов в соответствии с рекомендациями, приведенными в приложениях 3 и 4, а также нормами, приведенными в техническом описании применяемой аппаратуры.

2.27.1. На первичной сети, как правило, рекомендуется предусматривать аппаратуру типовых систем передачи ВСС РФ. Для организации групповых каналов ТЧ оперативно-технологической связи следует предусматривать специальную аппаратуру, разработанную для применения на ж.д. транспорте.

2.27.2. При выборе аппаратуры систем передачи необходимо учитывать следующие основные особенности первичной сети КСЭ: