Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ОАО "ВНИИЖТ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 мая 2012 г. N 41)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Азербайджан | AZ | Азстандарт |
Армения | AM | Минэкономики Республики Армения |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Российская Федерация | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
(Поправка)
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2012 г. N 487-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 22703-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2013 г.
5 ВЗАМЕН ГОСТ 22703-91
6 Для Российской Федерации в настоящем стандарте реализованы требования Технического регламента "О безопасности железнодорожного подвижного состава", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 524, применительно к объектам технического регулирования - сцепке, включая автосцепку, тяговому хомуту автосцепки, клину тягового хомута автосцепки, переднему и заднему упорам автосцепки, а также требования Технического регламента "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 533, применительно к объектам технического регулирования - сцепке, включая автосцепку, тяговому хомуту автосцепки, клину тягового хомута автосцепки, переднему и заднему упорам автосцепки высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
- пункты 5.1.1, 5.1.2, 5.3.1, 5.3.2, 5.3.5, 5.3.6, 5.3.7 (подпункты 5.3.7.1, 5.3.7.2), 5.3.8, 5.4.1, перечисления а), б) 5.4.2, перечисления а), д) 5.4.3, 5.5.1, 5.5.3, 5.5.4 содержат минимально необходимые требования безопасности;
- пункт 6.7 устанавливает правила отбора образцов для подтверждения соответствия;
- пункты 7.1, 7.2, 7.4-7.9 устанавливают методы проверки минимально необходимых требований безопасности для осуществления оценки соответствия
(Измененная редакция, Изм. N 1).
7 ИЗДАНИЕ (декабрь 2019 г.) с Изменением N 1 (ИУС 11-2018) и Поправкой (ИУС 6-2019)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 12, 2022 год, введенная в действие с 27.09.2022
Поправка внесена изготовителем базы данных