5.3.1 При сопряжении прямых участков линии радиусы круговых кривых в плане должны быть не менее, м:
- 600 - на главных путях;
- 200 - на съездах станционных путей;
- 150 - на соединительных путях.
В трудных условиях допускается уменьшение радиусов, м:
- до 300 - на главных путях;
- до 100 - на соединительных путях.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.3.2 Минимальную глубину заложения подземных сооружений следует принимать с учетом защиты верха строительных конструкций от промерзания, а также возможности устройства дорожного покрытия.
5.3.3 Расстояние от поверхности земли до верха конструкций подземной станции должно быть не менее толщины дорожного покрытия и теплоизоляционного слоя.
Над перегонными тоннелями, на участках пересечения магистральных улиц и дорог это расстояние должно быть не менее 3 м. В остальных местах допускается уменьшать расстояние при условии защиты тоннелей от промерзания и возможности устройства над ними дорожного покрытия.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.3.4 Стрелочные переводы надлежит размещать на прямых участках пути с уклоном не более 5‰; в трудных условиях - с уклоном не более 10‰. Расстояние от начальных точек кривых в плане, а также от вертикальных кривых в профиле до центра стрелочного перевода - не менее 20 м. Расстояние от центра стрелочного перевода до начала платформы станции - не менее 25 м. Стрелочные переводы и перекрестные съезды не должны располагаться на стыках пролетных строений.
5.3.5 Прямые и кривые участки главного пути в плане радиусом 2000 м и менее, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых, длины которых указаны в таблице 5.5.
Таблица 5.5
Главные пути | Соединительные пути | |||||||||
Радиус кривой, м | Возвы- | Длина пере- | Скорость движения поездов, км/ч, при непогашенном ускорении, м/с | Радиус кривой, м | Возвы- | Длина пере- | Скорость движения поездов, км/ч, при непогашенном ускорении, м/с | |||
-0,4 | 0 | +0,4 | 0 | +0,7 | ||||||
3000 | - | - | - | - | 125 | 600 | - | 0-60 | - | 75 |
2000 | 10 | 20-30 | - | 40 | 110 | 500 | - | 0-60 | - | 65 |
1500 | 20 | 20-40 | - | 50 | 100 | 400 | - | 0-60 | - | 60 |
1200 | 40 | 20-50 | - | 60 | 100 | 350 | - | 0-60 | - | 55 |
1000 | 60 | 30-70 | - | 70 | 100 | 300 | - | 0-60 | - | 50 |
800 | 80 | 40-80 | 30 | 70 | 95 | 250 | - | 0-60 | - | 45 |
600 | 100 | 50-80 | 40 | 70 | 90 | 200 | 10 | 0-60 | 10 | 45 |
500 | 120 | 60-80 | 45 | 70 | 85 | 175 | 30 | 0-60 | 20 | 45 |
400 | 120 | 60-80 | 40 | 60 | 75 | 150 | 40 | 0-60 | 20 | 45 |
350 | 120 | 60-80 | 40 | 60 | 70 | 125 | 70 | 0-60 | 25 | 45 |
300 | 120 | 60-80 | 35 | 55 | 65 | 100 | 110 | 0-60 | 30 | 45 |
Примечания |
5.3.6 На кривых участках пути, за исключением стрелочных переводов и съездов, путей в границах платформ станций, путей на смотровых канавах укладку наружного рельса следует предусматривать с возвышением над внутренним рельсом.
Возвышение наружного рельса в тоннелях и на закрытых наземных участках необходимо предусматривать путем поднятия наружного рельса на половину требуемой величины возвышения и опускания на ту же величину внутреннего рельса, на открытых наземных участках - путем поднятия наружного рельса на полную величину требуемого возвышения.
При расположении кривой частично в тоннеле и на открытом наземном участке возвышение наружного рельса устраивается так же, как и на кривых, расположенных в тоннелях.
Отвод возвышения наружного рельса должен быть предусматрен* на протяжении переходной кривой, а при отсутствии переходной кривой - на круговой кривой и на прямом участке, примыкающем к круговой кривой, по расчету.
______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "предусмотрен". - Примечание изготовителя базы данных.
Уклон отвода возвышения наружного рельса должен быть не более 2‰ в сумме на обе рельсовые нити, а для трудных условий - 3‰.
5.3.5, 5.3.6. (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.3.7 Смежные круговые кривые на главных путях допускается сопрягать без переходных кривых при условии
, (5.1)