Статус документа
Статус документа

СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 (с Изменениями N 1-4)

     5.3 План и продольный профиль

5.3.1 При сопряжении прямых участков линии радиусы круговых кривых в плане должны быть не менее, м:

- 600 - на главных путях;

- 200 - на съездах станционных путей;

- 150 - на соединительных путях.

В трудных условиях допускается уменьшение радиусов, м:

- до 300 - на главных путях;

- до 100 - на соединительных путях.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.3.2 Минимальную глубину заложения подземных сооружений следует принимать с учетом защиты верха строительных конструкций от промерзания, а также возможности устройства дорожного покрытия.

5.3.3 Расстояние от поверхности земли до верха конструкций подземной станции должно быть не менее толщины дорожного покрытия и теплоизоляционного слоя.

Над перегонными тоннелями, на участках пересечения магистральных улиц и дорог это расстояние должно быть не менее 3 м. В остальных местах допускается уменьшать расстояние при условии защиты тоннелей от промерзания и возможности устройства над ними дорожного покрытия.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.3.4 Стрелочные переводы надлежит размещать на прямых участках пути с уклоном не более 5‰; в трудных условиях - с уклоном не более 10‰. Расстояние от начальных точек кривых в плане, а также от вертикальных кривых в профиле до центра стрелочного перевода - не менее 20 м. Расстояние от центра стрелочного перевода до начала платформы станции - не менее 25 м. Стрелочные переводы и перекрестные съезды не должны располагаться на стыках пролетных строений.

5.3.5 Прямые и кривые участки главного пути в плане радиусом 2000 м и менее, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых, длины которых указаны в таблице 5.5.

Таблица 5.5

Главные пути

Соединительные пути

Радиус кривой, м

Возвы-
шение наружного рельса, мм

Длина пере-
ходной кривой, м

Скорость движения поездов, км/ч, при непогашенном ускорении, м/с

Радиус кривой, м

Возвы-
шение наружного рельса, мм

Длина пере-
ходной кривой, м

Скорость движения поездов, км/ч, при непогашенном ускорении, м/с

-0,4

0

+0,4

0

+0,7

3000

-

-

-

-

125

600

-

0-60

-

75

2000

10

20-30

-

40

110

500

-

0-60

-

65

1500

20

20-40

-

50

100

400

-

0-60

-

60

1200

40

20-50

-

60

100

350

-

0-60

-

55

1000

60

30-70

-

70

100

300

-

0-60

-

50

800

80

40-80

30

70

95

250

-

0-60

-

45

600

100

50-80

40

70

90

200

10

0-60

10

45

500

120

60-80

45

70

85

175

30

0-60

20

45

400

120

60-80

40

60

75

150

40

0-60

20

45

350

120

60-80

40

60

70

125

70

0-60

25

45

300

120

60-80

35

55

65

100

110

0-60

30

45

Примечания

1 Переходные кривые разбиваются по радиоидальной спирали.

2 На главных путях при возможности следует принимать большие значения переходных кривых.

3 В трудных условиях на главных путях длины переходных кривых и величины возвышения наружного рельса следует определять расчетом.

5.3.6 На кривых участках пути, за исключением стрелочных переводов и съездов, путей в границах платформ станций, путей на смотровых канавах укладку наружного рельса следует предусматривать с возвышением над внутренним рельсом.

Возвышение наружного рельса в тоннелях и на закрытых наземных участках необходимо предусматривать путем поднятия наружного рельса на половину требуемой величины возвышения и опускания на ту же величину внутреннего рельса, на открытых наземных участках - путем поднятия наружного рельса на полную величину требуемого возвышения.

При расположении кривой частично в тоннеле и на открытом наземном участке возвышение наружного рельса устраивается так же, как и на кривых, расположенных в тоннелях.

Отвод возвышения наружного рельса должен быть предусматрен* на протяжении переходной кривой, а при отсутствии переходной кривой - на круговой кривой и на прямом участке, примыкающем к круговой кривой, по расчету.

______________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "предусмотрен". - Примечание изготовителя базы данных.



Уклон отвода возвышения наружного рельса должен быть не более 2‰ в сумме на обе рельсовые нити, а для трудных условий - 3‰.

5.3.5, 5.3.6. (Измененная редакция, Изм. N 2).

5.3.7 Смежные круговые кривые на главных путях допускается сопрягать без переходных кривых при условии

,                                                    (5.1)