Статус документа
Статус документа

СП 37.13330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* (с Изменениями N 1-7)

     5.5 Верхнее строение пути

5.5.1 Мощность верхнего строения пути, кроме передвижных путей следует принимать по таблице 5.20 в зависимости от подкатегории пути, объема перевозок грузов и осевой нагрузки подвижного состава.

     

Таблица 5.20

Кате-

Подка-

Условия эксплуатации

Характеристика верхнего строения пути

гория пути

тегории пути  

Осевая нагрузка,

Объем перевозок,

Тип рельса

Число шпал,

Толщина балластного слоя под шпалами, см

 

 кН

млн т

 

шт./км

деревянными

железобетонными

 

 

брутто в год

 

 

Одно-

слойный

Двух-

слойный

Одно-

слойный

Двух-

слойный

СП

СП1

Более 450

-

Р75, Р65

Подрельсовое основание индивидуального проектирования со специальными мерами по его усилению

 

СП2

Особые технологические и эксплуатационные условия

Р65, Р50

Индивидуальное проектирование

I-п

I-п1

294-450

10 и более

Р65

2000

35

30

20

40

35

20

 

 

265-294

Более 25

 

 

 

 

 

 

 

I-п2

294-450

3-10

 

1840

 

 

 

 

 

 

265-294

10-25

 

 

 

 

 

 

 

I-п3

До 265

Более 25

 

 

 

 

 

 

II-п

II-п1

294-450

1-3

Р65, Р50

1840

30

20

20

35

25

20

 

 

265-294

3-10

 

 

 

 

 

 

 

 

До 265

10-25

 

 

 

 

 

 

 

II-п2

294-450

До 1

 

 

 

 

 

 

 

 

265-294

1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

До 265

3-10

 

1600

 

 

 

 

III-п

III-п1

До 265

1-3

РП, Р50

1600

25

20

15

30

20

20

 

III-п2

 

До 1

 

1440

 

 

 

 

Примечания


1 Верхнее строение главных и приемо-отправочных путей с безостановочным движением поездов (передач) на раздельных пунктах принимается таким же, как на прилегающем перегоне. Если примыкающие соединительные или подъездные пути имеют разные объемы перевозок, верхнее строение указанных путей раздельных пунктов принимается по нормам для путей, имеющих больший объем перевозок.


2 Число шпал указано для прямых участков пути и кривых радиусом 350 м и более, а в районах распространения вечной мерзлоты - 600 м и более.


3. Применение старогодных рельсов не допускается.


4 Над чертой указана толщина верхнего слоя балласта, под чертой - толщина подушки.


5 На путях категории III-п применяют рельсы по ГОСТ Р 51045 типа РП50, РП65, РП75.


          

Таблица 5.20 (Измененная редакция, Изм. N 5).

Для двухпутных и многопутных участков путей допускается применять разную мощность верхнего строения для грузового и порожнего направлений или путей, отличающихся объемом перевозок и осевыми нагрузками.

При осевой нагрузке более 294 кН и погонной нагрузке более 103 кН требуются расчетная проверка напряжений на основной площадке земляного полотна и в необходимых случаях увеличение толщины балластного слоя или усиление верхней части земляного полотна либо применение специальных подрельсовых оснований.

5.5.2 На путях категорий СП, I-п и II-п следует применять термоупрочненные рельсы категории ДТ по ГОСТ Р 51685. На технологических путях категории III-п допускается укладка термоупрочненных рельсов типа РП65 по ГОСТ Р 51045.

На путях металлургических предприятий, по которым предусматривается движение специального подвижного состава для перевозки жидкого чугуна, шлака, слитков и т.п., следует применять рельсы категории ДТ для осевых нагрузок до 23,5 т типа Р65, а свыше 23,5 т - типа Р75.

(Измененная редакция, Изм. N 5).

5.5.3 В качестве материалов для однослойного балласта следует использовать:

при деревянных шпалах - щебень, гравий, ракушечник, гравийно-песчаную смесь, металлургический шлак, отходы дробильно-сортировочных установок, а также местные материалы, удовлетворяющие техническим условиям на балласт;

при железобетонных шпалах - щебень, гравий, металлургический шлак, гравийно-песчаную смесь.

Щебеночный однослойный балласт следует применять на земляном полотне из скальных, крупнообломочных и песчаных грунтов (кроме мелких и пылеватых песков), а также из отвальных металлургических шлаков и других местных материалов с коэффициентом фильтрации при максимальной плотности не менее 0,5 м/сут, при этом толщина балласта под шпалой принимается такая же, как и для верхнего слоя двухслойного балласта в таблице 5.20.

На земляном полотне из скальных, крупноблочных и песчаных грунтов (кроме мелких и пылеватых песков), а также из отвальных металлургических шлаков все виды балласта следует укладывать без подушки, при этом толщина балласта под шпалой должна быть не менее 20 см.

При отсыпке насыпей из скальных и крупнообломочных грунтов в верхней части насыпи толщиной не менее 0,5 м должен применяться щебенисто-дресвяный или гравийно-галечниковый грунт с крупностью фракции не более 0,2 м.

В качестве материалов для двухслойного балласта (на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых) следует использовать щебеночный балласт, укладываемый на подушке из гравийно-песчаной смеси, ракушечника и других материалов, применяемых в качестве однослойного балласта. В случаях, когда подушка устраивается из гравия, толщину слоя щебня следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластного слоя.

На путях с осевыми нагрузками более 294 кН и погонными нагрузками более 103 кН/м следует применять только щебеночный балласт по ГОСТ 7392. На путях с меньшими нагрузками допускается применение щебеночного балласта фракции 5-25 мм.

К путям подкатегории СП2, конструкции которых требуют индивидуального проектирования, относятся пути:

на эстакадах и погрузочно-разгрузочных площадках;

на пунктах экипировки подвижного состава;

подвергающиеся температурному воздействию;

подвергающиеся ударному воздействию;

на уклонах более 20‰;

на кривых малого радиуса (менее 150 м);