5.5.1 Мощность верхнего строения пути, кроме передвижных путей следует принимать по таблице 5.20 в зависимости от подкатегории пути, объема перевозок грузов и осевой нагрузки подвижного состава.
Таблица 5.20
Кате- | Подка- | Условия эксплуатации | Характеристика верхнего строения пути | ||||||
гория пути | тегории пути | Осевая нагрузка, | Объем перевозок, | Тип рельса | Число шпал, | Толщина балластного слоя под шпалами, см | |||
| кН | млн т |
| шт./км | деревянными | железобетонными | |||
|
| брутто в год |
|
| Одно- слойный | Двух- слойный | Одно- слойный | Двух- слойный | |
СП | СП1 | Более 450 | - | Р75, Р65 | Подрельсовое основание индивидуального проектирования со специальными мерами по его усилению | ||||
| СП2 | Особые технологические и эксплуатационные условия | Р65, Р50 | Индивидуальное проектирование | |||||
I-п | I-п1 | 294-450 | 10 и более | Р65 | 2000 | 35 | 30 20 | 40 | 35 20 |
|
| 265-294 | Более 25 |
|
|
|
|
|
|
| I-п2 | 294-450 | 3-10 |
| 1840 |
|
|
|
|
|
| 265-294 | 10-25 |
|
|
|
|
|
|
| I-п3 | До 265 | Более 25 |
|
|
|
|
|
|
II-п | II-п1 | 294-450 | 1-3 | Р65, Р50 | 1840 | 30 | 20 20 | 35 | 25 20 |
|
| 265-294 | 3-10 |
|
|
|
|
|
|
|
| До 265 | 10-25 |
|
|
|
|
|
|
| II-п2 | 294-450 | До 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 265-294 | 1-3 |
|
|
|
|
|
|
|
| До 265 | 3-10 |
| 1600 |
|
|
|
|
III-п | III-п1 | До 265 | 1-3 | РП, Р50 | 1600 | 25 | 20 15 | 30 | 20 20 |
| III-п2 |
| До 1 |
| 1440 |
|
|
|
|
Примечания
|
Таблица 5.20 (Измененная редакция, Изм. N 5).
Для двухпутных и многопутных участков путей допускается применять разную мощность верхнего строения для грузового и порожнего направлений или путей, отличающихся объемом перевозок и осевыми нагрузками.
При осевой нагрузке более 294 кН и погонной нагрузке более 103 кН требуются расчетная проверка напряжений на основной площадке земляного полотна и в необходимых случаях увеличение толщины балластного слоя или усиление верхней части земляного полотна либо применение специальных подрельсовых оснований.
5.5.2 На путях категорий СП, I-п и II-п следует применять термоупрочненные рельсы категории ДТ по ГОСТ Р 51685. На технологических путях категории III-п допускается укладка термоупрочненных рельсов типа РП65 по ГОСТ Р 51045.
На путях металлургических предприятий, по которым предусматривается движение специального подвижного состава для перевозки жидкого чугуна, шлака, слитков и т.п., следует применять рельсы категории ДТ для осевых нагрузок до 23,5 т типа Р65, а свыше 23,5 т - типа Р75.
(Измененная редакция, Изм. N 5).
5.5.3 В качестве материалов для однослойного балласта следует использовать:
при деревянных шпалах - щебень, гравий, ракушечник, гравийно-песчаную смесь, металлургический шлак, отходы дробильно-сортировочных установок, а также местные материалы, удовлетворяющие техническим условиям на балласт;
при железобетонных шпалах - щебень, гравий, металлургический шлак, гравийно-песчаную смесь.
Щебеночный однослойный балласт следует применять на земляном полотне из скальных, крупнообломочных и песчаных грунтов (кроме мелких и пылеватых песков), а также из отвальных металлургических шлаков и других местных материалов с коэффициентом фильтрации при максимальной плотности не менее 0,5 м/сут, при этом толщина балласта под шпалой принимается такая же, как и для верхнего слоя двухслойного балласта в таблице 5.20.
На земляном полотне из скальных, крупноблочных и песчаных грунтов (кроме мелких и пылеватых песков), а также из отвальных металлургических шлаков все виды балласта следует укладывать без подушки, при этом толщина балласта под шпалой должна быть не менее 20 см.
При отсыпке насыпей из скальных и крупнообломочных грунтов в верхней части насыпи толщиной не менее 0,5 м должен применяться щебенисто-дресвяный или гравийно-галечниковый грунт с крупностью фракции не более 0,2 м.
В качестве материалов для двухслойного балласта (на земляном полотне из глинистых грунтов, песков мелких и пылеватых) следует использовать щебеночный балласт, укладываемый на подушке из гравийно-песчаной смеси, ракушечника и других материалов, применяемых в качестве однослойного балласта. В случаях, когда подушка устраивается из гравия, толщину слоя щебня следует уменьшать на 5 см без уменьшения общей толщины балластного слоя.
На путях с осевыми нагрузками более 294 кН и погонными нагрузками более 103 кН/м следует применять только щебеночный балласт по ГОСТ 7392. На путях с меньшими нагрузками допускается применение щебеночного балласта фракции 5-25 мм.
К путям подкатегории СП2, конструкции которых требуют индивидуального проектирования, относятся пути:
на эстакадах и погрузочно-разгрузочных площадках;
на пунктах экипировки подвижного состава;
подвергающиеся температурному воздействию;
подвергающиеся ударному воздействию;
на уклонах более 20‰;
на кривых малого радиуса (менее 150 м);