Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р ИСО 1496-5-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1

Технические требования и методы испытаний

Часть 5

КОНТЕЙНЕРЫ-ПЛАТФОРМЫ И КОНТЕЙНЕРЫ НА БАЗЕ ПЛАТФОРМ

Series 1 freight containers. Specification and testing. Part 5. Platform and platform-based containers

ОКС 55.180.10

Дата введения 2013-07-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Закрытым акционерным обществом "Промтрансниипроект" (ЗАО "Промтрансниипроект") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 246 "Контейнеры"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 сентября 2012 г. N 366-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 1496-5:1991 "Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 5. Контейнеры-платформы и контейнеры на базе платформ" с изменениями 1 и 2 (ISO 1496-5:1991 "Series 1 freight containers - Specification and testing - Part 5: Platform and platform-based containers", IDT).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2019 г.


Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет (www.gost.ru)
     
     


     1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт распространяется на крупнотоннажные контейнеры-платформы и контейнеры на базе платформ серии 1 ИСО (далее - контейнеры) и устанавливает основные технические требования и методы испытаний контейнеров 1AAA, 1AA, 1A, 1AX, 1BBB, 1BB, 1B, 1BX, 1CC, 1C, 1CX, предназначенных для международного обмена и перевозки железнодорожным, морским и автомобильным транспортом, включая передачу между этими видами транспорта с определенными ограничениями (например, когда в груженом состоянии контейнеры не должны устанавливаться в штабели или подниматься при помощи обычных спредеров).

1.2 Типы контейнеров, требования к которым установлены настоящим стандартом, приведены в таблице 1.


Таблица 1 - Типы контейнеров

Типы

Код типа*

Контейнеры-платформы.

Контейнеры на базе платформы

PO

с неполной верхней рамой:

- с закрепленной полной торцевой рамой;

P1

- с закрепленными отдельно стоящими стойками;

P2

- со складной полной торцевой рамой;

P3

- со складными отдельно стоящими стойками

P4

с полной верхней рамой:

- с крышей;

P5

- открытые сверху;

P6

- открытые сверху и открытые с торцов (каркасные)

P7

* В соответствии с ИСО 6346.

1.3 Маркировка контейнеров должна соответствовать требованиям ИСО 6346.

     2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:

ISO 668:1995, Series 1 freight containers - Classification, demensions and ratings (Контейнеры грузовые серии 1. Классификация, размеры и масса)

ISO 830:1990, Freight containers - Terminology and its amendments (Контейнеры грузовые. Термины и определения)

ISO 1161:1984, Series 1 freight containers - Corner fittings - Specification (Контейнеры грузовые серии 1. Фитинги угловые. Технические условия)

ISO 6346:1995, Freight containers - Coding, identification and marking (Контейнеры грузовые. Кодирование, идентификация и маркировка)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 830, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 контейнер-платформа: Плоская конструкция (грузовая платформа), не имеющая вертикальной надстройки, но имеющая длину и ширину, соответствующая размерам контейнеров серии 1, имеющая верхние и нижние угловые фитинги, расположенные в плане, как у контейнеров серии 1, также имеющая устройства защиты и подъема груза, как у контейнеров серии 1.

3.2 контейнер на базе платформы: Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа.

3.3 неполная верхняя рама: Отсутствие между торцами какой-либо постоянно несущей конструкции за исключением основания.

3.4 полная торцевая закрепленная конструкция: Нескладная торцевая рама, имеющая поперечное крепление между угловыми стойками.

3.5 полная торцевая складная конструкция: Складная торцевая рама, имеющая поперечное крепление между угловыми стойками.

3.6 пакет складных контейнеров: Определенное число одинаковых контейнеров-платформ или контейнеров на базе платформ со складной торцевой конструкцией, сложенных в единый блок (модуль) (4.1.3).

     4 Размеры и масса

     4.1 Габаритные размеры

4.1.1 Габаритные наружные размеры и допуски грузовых контейнеров, представленных в настоящем стандарте, определены ИСО 668, кроме габаритной длины поверху контейнеров-платформ или контейнеров на базе платформ с неполной верхней рамой, значения которой приведены в таблице 2.


Таблица 2

Размеры в миллиметрах

Типоразмер контейнеров

Габаритный размер длины, , поверху

в порожнем состоянии ,

в груженом состоянии до максимальной массы брутто ,

1AAA, 1AA, 1A и 1AX

12202

12172

1BBB, 1BB, 1B и 1BX

9135

9105

1CC, 1C и 1CX

6068

6042

          

При загрузке контейнера на базе платформы до массы брутто значение длины между угловыми стойками поверху должно быть между минимальными и максимальными значениями таблицы 2 и не должно превышать . Особое значение имеет соблюдение указанных в таблице 2 величин для контейнеров на базе платформ со складывающимися торцами.

4.1.2 Ни одна часть контейнера не должна выступать за пределы габаритных размеров, определенных в:

- ИСО 668 по размерам в плане основания для всех контейнеров, размерам в плане верхней части для контейнеров с полной верхней рамой и максимальной высоты (пониженная высота возможна);

- таблице 2 для размеров в плане верхней части контейнеров с неполной верхней рамой.

4.1.3 Пакет, сформированный из контейнеров-платформ или из контейнеров на базе платформ со сложенными торцами, должен в плане соответствовать размерам, установленным в ИСО 668, а по высоте не превышать 2591 мм.

     4.2 Внутренние размеры


Внутренние размеры контейнера на базе платформ настоящим стандартом не устанавливаются, кроме минимальных внутренних размеров контейнеров типов 1CC, 1C и 1CX, предназначенных для перевозки малых мультимодальных контейнеров, приведенных в приложении G.

     4.3 Масса брутто


Максимальная масса брутто контейнера должна соответствовать ИСО 668.

     5 Технические требования

     5.1 Общие положения


Все контейнеры должны соответствовать следующим требованиям.

5.1.1 Требования к прочности контейнеров определены настоящим стандартом и даны в схематической форме в приложении A (эти требования применяют ко всем контейнерам, если не оговорено другое). Эти требования применимы также к контейнерам со всеми складными и съемными элементами в рабочем положении.

5.1.2 Требования прочности угловых фитингов должны соответствовать 5.3 и требованиям ИСО 1161.

5.1.3 Все контейнеры, кроме контейнеров со складывающимися торцами (коды типа P3 и P4) в сложенном виде, должны выдерживать воздействие нагрузок и усилий, указанных в разделе 6.

Контейнеры со складывающимися торцами в сложенном виде должны выдерживать воздействие нагрузок и усилий, указанных в разделе 7.

Требование на водонепроницаемость к контейнерам на базе платформ в основном неприменимо, но если контейнеры по своему назначению должны быть водонепроницаемыми, то их конструкция должна удовлетворять требованиям испытания N 12 (6.13).

5.1.4 Любой подвижный или съемный элемент конструкции контейнера, который в незакрепленном положении может создать аварийную ситуацию, должен оснащаться соответствующими устройствами крепления с наружной индикацией правильного их положения и закрепления в соответствующем рабочем положении.

     5.2 Пакет складных контейнеров (модуль) со сложенными торцами


Свободное горизонтальное смещение друг относительно друга каждого контейнера со сложенными торцами, сформированными в пакет, должно быть ограничено размерами в соответствии с 4.1.3.

      5.3 Угловые фитинги

5.3.1 Общие положения

Все контейнеры должны иметь верхние и нижние угловые фитинги. Требования к их конструкции и размещению должны соответствовать ИСО 1161 за исключением случая, описанного в 4.1.1.

Примечания

1 Верхние и нижние угловые фитинги у контейнеров-платформ 1CX должны быть расположены в соответствии с ИСО 1161.

2 Ввиду естественно большей продольной гибкости контейнеров на базе платформ верхние отверстия в верхних угловых фитингах могут быть увеличены на 10 мм в направлении торцевой стенки. В этом случае отверстие в торцевой стенке фитинга не предусматривается в целях сохранения их прочности.

5.3.2 Контейнеры со складными торцами должны быть снабжены специальными приспособлениями, при помощи которых порожние контейнеры могут быть объединены в пакет и скреплены, а также перегружены при помощи спредера, оснащенного поворотными замками, предназначенными для захвата контейнера за угловые фитинги.

Данные приспособления должны иметь элементы, эквивалентные верхним и внутренним поверхностям углового фитинга (то есть быть совместимыми с ними).

Размещение этих приспособлений на контейнере, торцы которого сложены, должно соответствовать требованиям ИСО 1161.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs