5.3.1 Тяговая передача мощности (гидравлическая или электрическая) совместно с системой регулирования двигателя должна обеспечивать возможность использования для тяги всей мощности двигателя при изменении затрат мощности на собственные нужды.
5.3.2 В качестве гидравлической передачи мощности допускается применение гидродинамической или гидромеханической передачи мощности.
5.3.3 Полный коэффициент полезного действия гидравлической передачи мощности при номинальном режиме должен быть не менее 0,85.
5.3.4 Установку гидравлической передачи мощности на рельсовом автобусе выполняют с учетом необходимости обеспечения доступа к узлам, требующим регулярного технического обслуживания.
5.3.5 Для исключения влияния крутильных колебаний валопровода между валом отбора мощности двигателя и входным валом гидравлической передачи мощности может быть установлена эластичная муфта.
В тяговой передаче должен быть предусмотрен реверсивный механизм для изменения направления движения рельсового автобуса.
5.3.6 Управление гидравлической передачи мощности осуществляют с пульта управления кабины машиниста.
В системе управления гидравлической передачи мощности необходимо предусмотреть устройство, обеспечивающее автоматическое переключение скоростей.
5.3.7 Система смазки гидравлической передачи мощности должна обеспечивать подачу масла ко всем узлам трения в случае остановки дизеля при движении рельсового автобуса, а также при транспортировании рельсовых автобусов в холодном состоянии.
5.3.8 Система охлаждения гидравлической передачи мощности должна обеспечивать допустимые значения температуры рабочей жидкости при температурах окружающей среды, предусмотренные соответствующим климатическим исполнением по ГОСТ 15150.
Конструкция гидравлической передачи мощности должна исключать утечки рабочей жидкости и масла.
5.3.9 Электрическая передача мощности в общем случае должна содержать:
- тяговый генератор;
- выпрямительную установку или тяговый инвертор;
- тяговый электродвигатель;
- механизм передачи крутящего момента от тягового двигателя к ведущей колесной паре.
5.3.10 Тяговые электрические машины рельсовых автобусов должны соответствовать требованиям ГОСТ 2582, а тяговые электрические аппараты - требованиям ГОСТ 9219.
Тяговые электродвигатели не должны иметь опорно-осевое подвешивание.
Охлаждение всех элементов электрической передачи мощности должно быть воздушное.
Номинальные значения коэффициентов полезного действия элементов электрической передачи мощности должны быть не менее значений, приведенных в таблице 2.
Таблица 2 - Номинальные значения коэффициентов полезного действия
Элемент электрической передачи мощности | Значение коэффициента полезного действия |
Тяговый генератор | 0,92 |
Тяговый двигатель | 0,90 для постоянного тока |
0,93 для переменного тока | |
Выпрямительная установка | 0,92 |
Тяговый инвертор | 0,92 |
Передача крутящего момента | 0,93 |
Электрическая передача мощности должна обеспечивать работу в режиме электрического торможения.
5.3.11 Электрическая передача мощности переменно-постоянного тока должна содержать выпрямительную установку, тяговый генератор и тяговые двигатели постоянного тока.
5.3.12 Электрическая передача мощности постоянно-переменного тока должна включать тяговый инвертор, тяговый генератор, асинхронные или синхронные тяговые двигатели, а также систему регулирования тягового генератора и тягового инвертора.
Система регулирования тягового генератора и тягового инвертора должна обеспечивать оптимальное соотношение выходного напряжения и его частоты и коэффициента скольжения тяговых электродвигателей.