Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54620-2011 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования (с Изменением N 1)

     6 Функции автомобильной системы вызова экстренных оперативных служб*

________________

*  В соответствии с Изменением N 1 предлагается для "Содержание. Для пунктов 5, 6, 7, 8, 9.2, 12, приложений А, Г, Ж заменить слова: "автомобильная система" на "автомобильная система/устройство", но внесение этих изменений по тексту стандарта не предлагается. - Примечание изготовителя базы данных.

6.1 Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб должна/должно обеспечивать формирование и передачу МНД при наступлении ДТП:

- для транспортных средств категории М1 и N1 - автоматически (по сигналам от датчиков, входящих в состав данной системы или других систем транспортного средства);

- для транспортных средств категорий М и N - в ручном режиме (при нажатии кнопки "Экстренный вызов").

Примечание - Категории транспортных средств, подлежащих оснащению системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [19].


(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб, установленная на ТС категорий М1 и N1, должна автоматически определять событие аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) ТС на момент аварии.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб должна распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади (опциально), опрокидывание.

Примечание - Требование по распознаванию аварии типа "опрокидывание" вступает в действие в сроки, устанавливаемые в [19].         


(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2.2 Для АС, устанавливаемых в конфигурации штатного оборудования, механизм определения момента аварии определяется производителем ТС.

6.2.3 Для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, в качестве критерия срабатывания системы рекомендуется использовать условие, при котором значение индекса возможного ущерба превышает значение ASI15_TRESHOLD, приведенное в приложении А.

Индекс возможного ущерба рассчитывается с использованием следующих соотношений:

,                                      (1)

     
,                                   (2)

     
,                                                    (3)

     
,                                                   (4)

     
,                                                  (5)


где - интервал записи параметров для оценки индекса возможного ущерба, принимаемый равным 15 мс;     

- текущее значение индекса возможного ущерба;     

, , - компоненты ускорения рассматриваемой точки ТС в месте крепления датчика ускорения по направлениям основных осей транспортного средства (продольной , поперечной , вертикальной );     

, , - компоненты ускорения рассматриваемой точки ТС в месте крепления датчика ускорения по направлениям основных осей транспортного средства, усредненные на промежутке интервала времени 50 мс;     

, , - предельные значения соответствуют уровню, ниже которого риск для человека незначительный. При использовании ремней безопасности предельные значения ускорений обычно принимают равными  , , .

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3 В состав МНД должна включаться информация о последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП в соответствии с приложением В.

6.4 Если в момент генерации МНД отсутствует достоверная информация о последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП, то признак "нет достоверной информации о местоположении ТС" должен быть включен в состав МНД в соответствии с приложением В. В данном случае в состав МНД также должна быть включена информация о предполагаемом последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП. Метод определения предполагаемого последнего известного местоположения ТС определяется производителем АС.