________________
* В соответствии с Изменением N 1 предлагается для "Содержание. Для пунктов 5, 6, 7, 8, 9.2, 12, приложений А, Г, Ж заменить слова: "автомобильная система" на "автомобильная система/устройство", но внесение этих изменений по тексту стандарта не предлагается. - Примечание изготовителя базы данных.
6.1 Автомобильная система/устройство вызова экстренных оперативных служб должна/должно обеспечивать формирование и передачу МНД при наступлении ДТП:
- для транспортных средств категории М1 и N1 - автоматически (по сигналам от датчиков, входящих в состав данной системы или других систем транспортного средства);
- для транспортных средств категорий М и N - в ручном режиме (при нажатии кнопки "Экстренный вызов").
Примечание - Категории транспортных средств, подлежащих оснащению системами/устройствами вызова экстренных оперативных служб, установлены в [19].
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб, установленная на ТС категорий М1 и N1, должна автоматически определять событие аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) ТС на момент аварии.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2.1 Автомобильная система вызова экстренных оперативных служб должна распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади (опциально), опрокидывание.
Примечание - Требование по распознаванию аварии типа "опрокидывание" вступает в действие в сроки, устанавливаемые в [19].
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2.2 Для АС, устанавливаемых в конфигурации штатного оборудования, механизм определения момента аварии определяется производителем ТС.
6.2.3 Для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования, в качестве критерия срабатывания системы рекомендуется использовать условие, при котором значение индекса возможного ущерба превышает значение ASI15_TRESHOLD, приведенное в приложении А.
Индекс возможного ущерба рассчитывается с использованием следующих соотношений:
, (1)
, (2)
, (3)
, (4)
, (5)
где - интервал записи параметров для оценки индекса возможного ущерба, принимаемый равным 15 мс;
- текущее значение индекса возможного ущерба;
, , - компоненты ускорения рассматриваемой точки ТС в месте крепления датчика ускорения по направлениям основных осей транспортного средства (продольной , поперечной , вертикальной );
, , - компоненты ускорения рассматриваемой точки ТС в месте крепления датчика ускорения по направлениям основных осей транспортного средства, усредненные на промежутке интервала времени 50 мс;
, , - предельные значения соответствуют уровню, ниже которого риск для человека незначительный. При использовании ремней безопасности предельные значения ускорений обычно принимают равными , , .
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.3 В состав МНД должна включаться информация о последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП в соответствии с приложением В.
6.4 Если в момент генерации МНД отсутствует достоверная информация о последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП, то признак "нет достоверной информации о местоположении ТС" должен быть включен в состав МНД в соответствии с приложением В. В данном случае в состав МНД также должна быть включена информация о предполагаемом последнем известном местоположении ТС на момент определения события ДТП. Метод определения предполагаемого последнего известного местоположения ТС определяется производителем АС.