Статус документа
Статус документа

СТО 70238424.27.100.034-2009 Хозяйство жидкого топлива. Прием, хранение, подготовка и подача на ТЭС. Условия поставки. Нормы и требования

     4.2 Приемка жидкого топлива по количеству

4.2.1 Масса жидкого топлива, поступающего в цистернах по железной дороге или автотранспортом, определяется:

- прямым методом статических измерений массы жидкого топлива, основанном на прямых измерениях массы продукта статическим взвешиванием или взвешиванием в движении железнодорожных (или автомобильных) цистерн и составов,

или

- косвенным методом статических измерений, основанным на объемно-массовом методе измерений.

Масса жидкого топлива, поступающего водным транспортом и по трубопроводам, определяется косвенным методом статических измерений (путем обмера в резервуарах). При этом электростанция вправе применять метод определения массы, отличный от того, который использует поставщик.

Определение массы мазута в железнодорожных цистернах прямым методом статических измерений (методом взвешивания) является предпочтительным.

4.2.2 Для взвешивания топлива, поступающего автомобильным транспортом или по железной дороге, на электростанциях должны быть установлены аттестованные вагонные весы по ГОСТ 29329 или ГОСТ 30414, обеспечивающие пределы погрешности взвешивания цистерны в железнодорожном составе или целиком состава.

4.2.3 При взвешивании должны соблюдаться заводские инструкции по эксплуатации вагонных весов в части скоростей прохождения цистерн по платформе весов, грузоподъемности цистерн и др.

Предпочтительным способом определения массы порожних цистерн является их взвешивание. Если же массу порожних цистерн электростанция принимает по трафарету, то их взвешивание производится обязательно в случае обнаружения в них битумных остатков, о чем должно быть указано в договоре на поставку топлива.

4.2.4 Масса приходуемого топлива рассчитывается с учетом предельных расхождений и норм естественной убыли при перевозках (приложение Т).

Предельные расхождения и естественная убыль рассчитываются от массы нетто, указанной в накладных.

4.2.5 Приемка топлива по количеству может осуществляться по составу (маршруту) в целом или каждой цистерне в отдельности, о чем должно быть указано в договоре на поставку топлива.

4.2.5.1 При прямом методе статических измерений массу топлива определяют по результатам взвешивания на автомобильных и железнодорожных весах (аттестованных по ГОСТ 29329 или ГОСТ 30414 соответственно) железнодорожных и автомобильных цистерн с топливом и без него.

4.2.5.2 Оценивание погрешности измерений массы топлива при прямых методах измерений величин проводят в соответствии с ГОСТ 8.207 и руководящим документом [3].

4.2.5.3 Пределы допускаемой относительной погрешности измерений массы брутто нефтепродукта не должны превышать:

- 0,40% - при прямом методе статических измерений взвешиванием на весах расцепленных цистерн;

- 0,50% - при прямом методе статических измерений взвешиванием на весах движущихся нерасцепленных цистерн и составов из них.

4.2.5.4 При приемке жидкого топлива косвенным методом статических измерений (объемно-массовым) массу жидкого топлива определяют по результатам измерений:

а. уровня жидкого топлива:

- в железнодорожных цистернах с помощью переносного измерителя недолива ИНД-1М согласно методике [4] или переносного метрштока в соответствии с требованиями, изложенными в таблицах калибровки железнодорожных цистерн;

- в автомобильных цистернах - с помощью переносного метрштока;

- по трубопроводам - с помощью стационарных уровнемеров, установленных на резервуарах ТЭС, используемых для приема топлива;

- водным транспортом - либо по осадке судов, либо с помощью стационарных уровнемеров, установленных на резервуарах ТЭС, используемых для приема топлива;

б. плотности жидкого топлива - средством измерений плотности или ареометром в лаборатории по ГОСТ 3900, ГОСТ Р 51069, ГОСТ Р 8.599 или лабораторным плотномером в точечной пробе продукта, отобранной по ГОСТ 2517;

в. температуры жидкого топлива - термометром в точечных пробах или с помощью переносного (или стационарного) преобразователя температуры (термопары), опускаемого на 1/3 высоты от нижней образующей цистерны.

Объем топлива определяется при поступлении:

- железнодорожным транспортом - по градуировочным таблицам железнодорожных цистерн, составленным на каждый сантиметр высоты, с использованием результата измерений уровня. Среднее значение вместимости дробных частей сантиметра вычисляется расчетным путем;

- в автоцистернах - по градуировочным таблицам автоцистерн (автоцистерны должны быть поверены территориальным органом Ростехрегулирования по ГОСТ Р 8.569) с использованием результатов измерения уровня;