Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р 54720-2011

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ

Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В

Railway telecommunications. Suspension rules of self-supporting optical waveguide cable on railway contact-line masts and power lines with voltage over 1000 V



ОКС 45.020

ОКП 31 8560

Дата введения 2012-07-01

     

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "ТрансТелеКом-Бизнес" (ООО "ТрансТелеКом-Бизнес")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 "Железнодорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 881-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 В настоящем стандарте полностью реализованы требования технического регламента "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" и технического регламента "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" применительно к объекту технического регулирования - системам, обустройству и оборудованию железнодорожной электросвязи: разделы 4, 5, 7, а также 6.1 содержат минимально необходимые требования безопасности


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает общие требования к порядку подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля (ВОК) на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В и определяет основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Стандарт также устанавливает требования к подвеске ВОК на мостах и в тоннелях.

Настоящий стандарт распространяется на ВОК, подвешиваемые на опорах контактной сети, линий электропередачи и отдельно стоящих опорах, и предназначен для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) на железнодорожном транспорте.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 12.1.019-2009 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты

ГОСТ Р 53685-2009 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 26599-85 Системы передачи волоконно-оптические. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26599, ГОСТ Р 53685, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 анкеровка ВОК: Закрепление ВОК анкерами, рассчитанными на восприятие нагрузки и передачу ее опорному устройству.

3.2 волоконно-оптический кабель; ВОК: Кабельное изделие, содержащее оптические волокна, предназначенные для передачи информации с помощью световых сигналов.

3.3 заказчик: Организация (юридическое лицо, фирма), которая обратилась к другой организации с заявкой (заказом) на выполнение каких-либо работ, услуг и заключила договор на выполнение работ.

3.4 линия электропередачи напряжением выше 1000 В: Воздушная линия электропередачи напряжением выше 1000 В, подвешенная на опорах контактной сети железной дороги или на самостоятельных опорах.

3.5 подрядчик: Специализированная организация, выполняющая работы на основании договоров подряда.

3.6 самонесущий волоконно-оптический кабель: Волоконно-оптический кабель с сердечником, содержащим центральный силовой элемент.

3.7 стрела провеса провода (кабеля): Вертикальное расстояние между низшей точкой провода (кабеля) в пролете и прямой, соединяющей точки его крепления на опорах.

3.8 строительная длина ВОК: Нормированная длина кабельного изделия в одном отрезке, установленная стандартом или техническими условиями.

3.9 технологическая карта на подвеску ВОК: Форма технологической документации, в которой записан весь процесс подвески ВОК, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимые для выполнения подвески время, квалификация работников.

3.10 трасса линии электропередачи напряжением выше 1000 В: Положение проекции оси воздушной линии электроснабжения на земной поверхности.

     4 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля

4.1 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети

4.1.1 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует производить в соответствии с требованиями к устройству и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог [1].

Не допускаются схемы подвески ВОК, при которых для его обслуживания требуется снятие напряжения с проводов контактной сети.

4.1.2 Подвеску ВОК следует производить на эксплуатируемых металлических или железобетонных опорах контактной сети при условии, что несущая способность этих опор достаточна для восприятия всех действующих и дополнительных нагрузок от подвешиваемого ВОК, а расположение ВОК на опорах обеспечивает возможность производства работ на нем при наличии напряжения в контактной сети.

При невозможности выполнения указанных требований подвеску ВОК следует осуществлять на опорах линий электроснабжения устройств автоблокировки.

Допускается подвеска кабеля на опорах линий электроснабжения устройств автоблокировки (при наличии таковых) также для неэлектрифицированных участков железных дорог.

На электрифицированных участках железных дорог с тягой переменного тока следует применять ВОК с противотрекинговой оболочкой.

4.1.3 Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять с полевой стороны.

Расстояния от нижней точки ВОК при максимальной стреле провеса до поверхности земли или других сооружений, до других проводов при их взаимном пересечении или сближении, а также до частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть не менее установленных в таблице 1.


Таблица 1

Наименование объекта пересечения или сближения

Наименьшее допустимое расстояние от ВОК до объекта пересечения или сближения, м

Поверхность земли:

- в населенной местности

6,0

- в ненаселенной местности и до головки рельса в пределах искусственных сооружений

5,0

- в труднодоступных местах

4,0

- на склонах гор, скал, утесов

1,0

- на пересечениях с железнодорожными путями

7,5

Головки рельсов неэлектрифицированных и электрифицированных участков пути

7,5

Несущий трос и контактный провод

2,0

Конструкции, находящиеся под напряжением от 3 до 25 кВ:

- на опоре

0,8

- в пролете

0,4

Волновод поездной радиосвязи

0,3

Оборудование, размещенное на опорах (разъединители, разрядники и др.)

3,0

Электрический провод, находящийся под напряжением до 1 кВ:

- на опоре

0,5

- в пролете

0,3

Поверхность пассажирских платформ

4,5

Крыши производственных зданий и сооружений

3,0

Ближайшие части зданий и сооружений (по горизонтали)

1,5

Глухие стены и кроны деревьев

1,0

Полотно автомобильной дороги на переездах

7,5

Нижние части путепроводов и пешеходных мостов при подвеске ВОК под мостами

0,2

Примечание - В настоящей таблице приведены значения расстояний согласно [1, 3].



Расстояния, приведенные в таблице 1, - наименьшие допустимые значения сближения ВОК с проводами и сооружениями при наименее благоприятных воздействиях нагрузок как на кабель, так и на провода.

4.2 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах линий электропередачи напряжением выше 1000 В устройств автоблокировки

4.2.1 Подвеску ВОК на опорах линий электропередачи напряжением выше 1000 В устройств автоблокировки следует производить в соответствии с требованиями безопасности при эксплуатации устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог [2].

4.2.2 Не допускается подвеска ВОК на линиях электропередачи напряжением выше 1000 В устройств автоблокировки с двумя секционными разъединителями. В случае подвески ВОК на опорах с двумя секционными разъединителями следует устанавливать дополнительные опоры. Дополнительно устанавливаемые опоры необходимо устанавливать на расстоянии не менее 10 м от опор с двумя секционными разъединителями.

4.2.3 На опорах линий электропередачи напряжением выше 1000 В устройств автоблокировки подвеску ВОК следует осуществлять ниже высоковольтных проводов на расстоянии по таблице 1.

Не допускается подвеска ВОК на опоры линий электропередачи напряжением выше 1000 В устройств автоблокировки, на которых размещены разъединители, трансформаторы и другое оборудование. Для подвески ВОК в этих местах следует использовать дополнительно устанавливаемые опоры. Вновь устанавливаемые опоры должны обеспечивать расстояние от крайнего ближайшего провода до ВОК не менее 1 м и должны быть смещены вдоль трассы линии электроснабжения на расстояние не менее 2 м.

4.3 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля

4.3.1 На двух- и многопутных электрифицированных участках трассу подвески ВОК необходимо выбирать на полевой стороне с учетом близости расположения узлов связи, требований минимальной замены эксплуатируемых и установки новых дополнительных опор, а также осуществления минимального числа переходов с одной стороны пути на другую.

4.3.2 При необходимости переходов ВОК с одной стороны пути на другую такие переходы должны выполняться либо подземным способом с использованием неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ВОК на дополнительно установленные опоры. Допускается возможность перехода ВОК по ригелям жестких поперечин.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs