Основными направлениями развития народного хозяйства СССР на 1976-1980 годы, принятыми на XXV съезде КПСС, предусматривается увеличить добычу угля в 1980 г. до 790-810 млн. т. При этом 60% всего прироста добычи угля в стране будет получено наиболее экономичным - открытым способом. Открытый способ позволяет в относительно короткие сроки и с наименьшими удельными капитальными затратами создавать и осваивать новые мощные предприятия, работа которых характеризуется высокими экономическими показателями при более безопасных и лучших гигиенических условиях труда.
В технологическом процессе открытой добычи угля все более широкое применение находит автомобильный транспорт, что обусловлено в ряде случаев значительными преимуществами его по сравнению с другими видами транспорта. С увеличением глубины разработки, а следовательно, и расстояния транспортирования горной массы, автомобильный транспорт применяется в сочетании с железнодорожным и конвейерным транспортом, выполняя роль сборочного звена на нижних горизонтах разрезов.
В настоящее время на угольных и сланцевых разрезах используются в основном автомобили-самосвалы и автопоезда Белорусского и Кременчугского автомобильных заводов грузоподъемностью от 12 до 120 т, однако в ближайшее время на разрезах будут эксплуатироваться автомобили и автопоезда грузоподъемностью до 300 т.
Интенсивное техническое перевооружение автотранспортных предприятий и разрезов, разработка и введение в действие ряда новых директивных и нормативных документов, регламентирующих требования к эксплуатации, содержанию и ремонту подвижного состава технологического автотранспорта, обусловили необходимость переработки утвержденных в 1971 г. и ныне действующих Правил технической эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов на открытых горных работах.
При составлении настоящих Правил были использованы "Устав автомобильного транспорта РСФСР"*, "Правила технической эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов", "Правила технической эксплуатации при разработке угольных и сланцевых месторождений открытым способом", "Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта", "Единые правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом", "Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта"**, "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" (части I и II), нормы технологического проектирования, научные разработки институтов и заводов - изготовителей автомобилей, предложения предприятий и организаций Министерства угольной промышленности СССР и других ведомств, а также учтен передовой отечественный и зарубежный опыт эксплуатации технологического автотранспорта на открытых горных работах.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, здесь и далее по тексту.
** Документ в информационных продуктах не содержится. За информацией о документе Вы можете обратиться в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Корректировку Правил технической эксплуатации большегрузных автомобилей-самосвалов на открытых горных работах (изд. 1971 г.) и разработку настоящих Правил осуществляла группа специалистов НИИОГР, Министерства угольной промышленности СССР и Белорусского автомобильного завода в составе: Б.Г.Алешин, В.Я.Ужанов, А.А.Войнов, Л.Ф.Гроссов, А.Е.Анпилогов, В.Н.Самойлов, С.М.Перепелкин, А.Ф.Пономарев, В.В.Сачава, В.Н.Прокопьев, П.А.Шалыго, А.В.Зотов, А.Н.Казарез.
Работа выполнена под руководством канд. техн. наук Л.Ф.Гроссова.