Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 60950-23-2011 Оборудование информационных технологий. Требования безопасности. Часть 23. Оборудование для хранения больших объемов данных

     6 Система аварийной остановки


Требования данного раздела применяют только в случае, если обеспечен обход защитной блокировки в соответствии с требованиями раздела 5.

Система аварийной остановки должна, отменяя действие всех других систем управления, отключать электропитание опасных подвижных частей и, если необходимо, использовать аварийное торможение для остановки всех опасных подвижных частей.

Система аварийной остановки должна состоять из электромеханических компонентов. Система аварийной остановки может состоять из:

- выключателя по МЭК 61058-1, а также соответствующего требованиям 2.8.4, 2.8.7 и 2.8.8 МЭК 60950-1 и оборудованного блокировочным механизмом, соответствующим требованиям МЭК 60947-5-5 или аналогичного ему стандарта, или

- устройства аварийной остановки по МЭК 60947-5-5.

Примечание 1 - В Великобритании для предотвращения опасности получения травм требуется использование системы аварийной остановки по МЭК 60204-1 [1] и ИСО 13850 [4].


Перезапуск механических систем допускается только при процедуре запуска после выполненного вручную возврата в исходное положение элемента управления системы аварийной остановки.

Оборудование, для которого возможно полное проникновение человека в рабочий отсек, должно быть оборудовано системой аварийной остановки, включающей в себя не менее двух элементов управления, при этом один - снаружи и один - внутри отсека. Процедура системы запуска должна включать в себя безопасный метод, гарантирующий отсутствие людей в рабочем отсеке. Если в данном случае при проведении испытаний, приведенных в разделе 7, при единичной неисправности цепей управления движением или других средств контроля не произойдет нарушения (обхода) безопасной процедуры запуска, то испытания по определению расстояния до аварийной остановки, приведенные в настоящем разделе, не проводят.

Оборудование, в котором возможно только частичное проникновение человека в рабочий отсек или отделение, должно быть оборудовано системой аварийной остановки, включающей в себя не менее одного элемента управления, расположенного снаружи рабочего отсека. Системой аварийной остановки должен управлять человек, имеющий доступ в рабочий отсек.

Элемент управления системы аварийной остановки, установленный снаружи рабочего отсека, должен быть легко видимым и расположенным на оборудовании таким образом, чтобы управляющий им человек мог видеть, что рабочий отсек занят. В инструкции по установке должно содержаться требование к обеспечению свободного пространства вокруг элемента управления, достаточного для того, чтобы оператор или обслуживающий персонал могли легко до него дотянуться и привести его в действие.

Элемент управления системы аварийной остановки, установленный внутри рабочего отсека, должен быть легко доступен из любой точки внутри рабочего отсека и оборудован подсветкой, обеспечивающей легкую идентификацию элемента управления. Элемент управления должен состоять из красной кнопки с грибовидной головкой или быть оборудован вспомогательным приспособлением, например, легко идентифицируемым предохранительным тросом красного цвета, приводящим в действие систему аварийной остановки.

Соответствие проверяют осмотром и, если необходимо, следующими испытаниями.

Во время работы механической системы с максимальной кинетической энергией (при максимальных нагрузке и скорости) приводят в действие систему аварийной остановки и измеряют расстояние от точки приведения в действие системы до остановки. Результаты измерений расстояния должны показать, что после приведения в действие системы аварийной остановки риск получения травм от любого последующего движения в любом направлении маловероятен.

Максимальное расстояние от точки приведения в действие системы до остановки, измеренное вдоль главной оси, не должно превышать 1 м. Если вдоль главной оси есть конечная точка, за пределами которой опасная подвижная часть не действует, то во избежание травм дополнительно должно быть обеспечено не менее 150 мм свободного пространства между этой конечной точкой и ближайшей закрепленной механической частью. Применяют требования раздела 8.

Примечание 2 - Главной осью является ось, вдоль которой проходит путь самого протяженного перемещения. Обычно такой осью является горизонтальная ось .