4.2.1 Односекционный тепловоз должен быть оборудован одной или двумя кабинами машиниста, включающими в себя: пульты управления, кресла машиниста, помощника машиниста и сиденье для машиниста-инструктора. Многосекционный тепловоз должен быть оборудован не менее чем двумя кабинами (по одной в крайних секциях) с перечисленными конструктивными элементами.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2.1.1 Конструкция тепловоза должна предусматривать возможность его управления одним машинистом.
Тепловозы, обслуживаемые одним машинистом, в дополнение к устройствам, приведенным в стандарте, должны быть оборудованы:
- системой автоматического управления торможением поезда или комплексным локомотивным устройством безопасности;
- зеркалами заднего вида или другими аналогичными устройствами.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
4.2.2 Скорость изменения ускорения или замедления движения тепловоза при автоматическом управлении (кроме аварийных режимов и экстренного торможения) должна быть не более 0,6 м/с.
4.2.3 Исполнение команды "изменение направления движения" при нахождении контроллера машиниста в одной из рабочих позиций должно быть заблокировано.
4.2.4 На тепловозе должно быть реализовано условие невозможности трогания тепловоза при:
- заблокированных (деактивированных) органах управления пневматическими тормозами;
- заблокированных органах управления движением на пульте управления обеих кабин;
- нахождении органов управления направлением движения в нейтральном положении;
- давлении сжатого воздуха в тормозной магистрали менее 0,44 МПа (4,4 кгс/см).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2.5 Число секций, управляемых по системе "многих единиц", устанавливают по требованию заказчика.
4.2.6 По требованию заказчика должно быть предусмотрено управление по системе "многих единиц" с головного тепловоза другими тепловозами, распределенными по длине состава.
4.2.7, 4.2.8 (Исключены, Изм. N 1).