7.1 Безопасность эксплуатации мостового сооружения определяется:
- безопасностью дорожного движения по сооружению;
- безопасностью движения под сооружением;
- безопасностью прохода пешеходов;
- механической безопасностью основных конструкций;
- иными условиями, определяющими отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.
7.2 Определение показателя технического состояния по безопасности
Техническое состояние мостового сооружения по критерию "безопасность эксплуатации" характеризуют показателем технического состояния по безопасности , который выражают целыми числами от 0 до 5.
Данному показателю присваивают значение в соответствии с основными признаками технического состояния по критерию "безопасность эксплуатации". Признаками технического состояния по критерию "безопасность эксплуатации" являются:
качественные условия соответствия технического состояния мостового сооружения по безопасности;
коэффициент снижения расчетной скорости ;
параметр дефектности по безопасности мостового сооружения .
Качественные условия соответствия технического состояния мостового сооружения по критерию "безопасность эксплуатации" и диапазоны значений определяющих параметров приведены в таблице В.1 приложения В.
Показатель технического состояния по безопасности используют в качестве самостоятельной оценки при ранжировании мостовых сооружений в группах.
7.3 Определение коэффициента снижения расчетной скорости
Коэффициентом снижения расчетной скорости характеризуют условия безопасности дорожного движения по мостовому сооружению, его значение определяют по формуле (1) в целом для мостового сооружения:
, (1)
где - коэффициент снижения расчетной скорости;
- максимальная безопасная скорость легкового автомобиля с обеспеченностью 0,95;
- расчетная скорость движения по [8, 13] для соответствующей категории автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398-2005.
Максимальную безопасную скорость легкового автомобиля в зависимости от значений основных контролируемых параметров и дефектов определяют в соответствии с [12].
7.4 Определение параметра дефектности по безопасности мостового сооружения
Параметром дефектности по безопасности мостового сооружения учитывают совокупность имеющихся дефектов, оказывающих влияние на безопасность эксплуатации мостового сооружения.
При определении параметра , кроме дефектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения по сооружению, рассматривают дефекты и конструктивные особенности сооружения и пересекаемых препятствий, оказывающие влияние на безопасность дорожного движения под сооружением, безопасность прохода пешеходов, механическую безопасность основных конструкций и иные условия безопасности, в частности:
- соответствие габаритов приближения конструкций на проезжей части, пешеходных проходах и под мостовым сооружением;
- наличие дефектов покрытия на пешеходных проходах;
- наличие дефектов перильных ограждений;
- наличие дефектов лестничных сходов;