Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.3.014-2011 Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах

     7 Оценка технического состояния мостового сооружения по критерию "безопасность эксплуатации"

7.1 Безопасность эксплуатации мостового сооружения определяется:

- безопасностью дорожного движения по сооружению;

- безопасностью движения под сооружением;

- безопасностью прохода пешеходов;

- механической безопасностью основных конструкций;

- иными условиями, определяющими отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений.

7.2 Определение показателя технического состояния по безопасности

Техническое состояние мостового сооружения по критерию "безопасность эксплуатации" характеризуют показателем технического состояния по безопасности , который выражают целыми числами от 0 до 5.

Данному показателю присваивают значение в соответствии с основными признаками технического состояния по критерию "безопасность эксплуатации". Признаками технического состояния по критерию "безопасность эксплуатации" являются:

качественные условия соответствия технического состояния  мостового сооружения по безопасности;

коэффициент снижения расчетной скорости ;

параметр дефектности по безопасности мостового сооружения .

Качественные условия соответствия технического состояния мостового сооружения по критерию "безопасность эксплуатации" и диапазоны значений определяющих параметров приведены в таблице В.1 приложения В.

Показатель технического состояния по безопасности используют в качестве самостоятельной оценки при ранжировании мостовых сооружений в группах.

7.3 Определение коэффициента снижения расчетной скорости

Коэффициентом снижения расчетной скорости характеризуют условия безопасности дорожного движения по мостовому сооружению, его значение определяют по формуле (1) в целом для мостового сооружения:

,                                                                (1)


где - коэффициент снижения расчетной скорости;     

- максимальная безопасная скорость легкового автомобиля с обеспеченностью 0,95;     

- расчетная скорость движения по [8, 13] для соответствующей категории автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398-2005.

Максимальную безопасную скорость легкового автомобиля в зависимости от значений основных контролируемых параметров и дефектов определяют в соответствии с [12].

7.4 Определение параметра дефектности по безопасности мостового сооружения

Параметром дефектности по безопасности мостового сооружения учитывают совокупность имеющихся дефектов, оказывающих влияние на безопасность эксплуатации мостового сооружения.

При определении параметра , кроме дефектов, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения по сооружению, рассматривают дефекты и конструктивные особенности сооружения и пересекаемых препятствий, оказывающие влияние на безопасность дорожного движения под сооружением, безопасность прохода пешеходов, механическую безопасность основных конструкций и иные условия безопасности, в частности:

- соответствие габаритов приближения конструкций на проезжей части, пешеходных проходах и под мостовым сооружением;

- наличие дефектов покрытия на пешеходных проходах;

- наличие дефектов перильных ограждений;

- наличие дефектов лестничных сходов;