Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ГОСТ 1.11-75

Группа Т50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ

Техническое задание на разработку стандартов

State system of standardization. Technical assignment for development of standards State system of standardization


Дата введения 1976-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 февраля 1975 г. N 550 срок введения установлен с 01.01.76

ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в сентябре 1979 г., сентябре 1980 г., ноябре 1982 г. (ИУС 11-79, 12-80, 2-82)


Настоящий стандарт устанавливает единые требования к техническим заданиям на разработку стандартов всех видов и категорий, установленных в ГОСТ 1.0-68*.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. В части разд.6 заменен на ГОСТ 1.2-85 (отменен без замены); в части разд.7 заменен на ГОСТ 1.20-85 (отменен без замены); в части кроме разделов 6, 7 заменен на ГОСТ 1.0-85 (отменен без замены), здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Техническое задание является исходным документом для разработки стандарта, устанавливающим:

основные цели и задачи разработки;

краткую характеристику стандартизуемого объекта;

основные разделы и перечень основных требований (показателей, критериев, норм и т.д.) стандарта;

взаимосвязь с другими отечественными и зарубежными стандартами (рекомендациями) СЭВ, ИСО, МЭК и других международных организаций;

основные источники, которые должны быть использованы при разработке проекта стандарта;

основные этапы работ с указанием сроков выполнения для всех исполнителей и соисполнителей;

организации - исполнители работы, а также руководителей и ответственных исполнителей;

организации, которым должен быть направлен проект стандарта на отзыв и согласование.

Этапы и сроки разработки стандартов (пересмотра или внесения изменений в действующие стандарты) на новую (модернизируемую) продукцию должны быть увязаны с этапами и сроками, предусмотренными техническим заданием на проведение соответствующих научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.

1.2. Техническое задание должно содержать требования, основывающиеся на современных и перспективных достижениях науки и техники и необходимости обеспечения опережающего научно-технического уровня стандартов.

1.3. Техническое задание разрабатывает разработчик стандарта в соответствии с утвержденным планом стандартизации или утвержденным техническим заданием на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ по созданию новой (модернизируемой) продукции, предусматривающим разработку стандарта (пересмотр или внесение изменений в действующие стандарты).

При наличии нескольких разработчиков техническое задание разрабатывает ведущая организация-разработчик (первая в списке исполнителей).

1.4. Техническое задание в зависимости от категории и вида стандарта в общем случае согласовывают:

с заказчиком (основным потребителем);

с соисполнителями (при их наличии);

с органом, утверждающим стандарт;

с органами внутренней торговли (на товары народного потребления);

с Министерством внешней торговли и Государственным комитетом по внешним экономическим связям Совета Министров СССР (на продукцию, являющуюся предметом экспорта);

и, при необходимости, с соответствующими профсоюзными органами и органами государственного надзора;

с другими заинтересованными организациями.

Технические задания на разработку стандартов для товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода, содержащие ссылки на стандарты вида "Общие технические условия", "Общие технические требования", согласованные с соответствующими специализированными организациями (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики, Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища, Научно-исследовательский технохимический институт бытового обслуживания населения, организации Министерства здравоохранения СССР и другие), а также содержащие ссылки на нормы и требования, утвержденные указанными организациями, допускается не согласовывать с этими организациями, если техническое задание не содержит новых, дополнительных требований, относящихся к компетенции этих организаций.

1.5. Техническое задание утверждает орган, которому подчиняется разработчик (головной разработчик).

1.6. Порядок разработки, согласования и утверждения технических заданий на разработку стандартов установлен в ГОСТ 1.0-68, ГОСТ 1.2-68* -ГОСТ 1.4-68**.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. В части оформления государственных и отраслевых стандартов заменен ГОСТ 1.5-85 (отменен без замены); в части кроме оформления государственных и отраслевых стандартов заменен ГОСТ 1.2-85 (отменен без замены).

** На территории Российской Федерации документ не действует. Заменен ГОСТ 1.4-85. - Примечания изготовителя базы данных.

1.7. При необходимости изменения технического задания на последующих стадиях разработки стандарта выпускают дополнение к техническому заданию. Согласование и утверждение дополнения проводят в том же порядке, который установлен для технических заданий.

1.8. Техническое задание учитывают и хранят в порядке, установленном в отрасли или союзной республике.

2. ПОСТРОЕНИЕ И ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

2.1. Построение технических заданий на разработку стандартов должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении.

2.2. В пункте "Основание для разработки" указывают план стандартизации, например:

"План государственной стандартизации на 19

г., том

тема

".


В случае разработки проектов стандартов, не включенных в план стандартизации (внеплановые темы), указывают директивные документы вышестоящих органов, на основании которых следует разрабатывать стандарт.

2.3. В пункте "Срок выполнения" указывают начало и окончание разработки проекта стандарта согласно плану стандартизации.

2.4. В пункте "Основные цели и задачи разработки стандарта" кратко излагают основные цели и задачи разработки стандарта, достижение которых обеспечивается применением разрабатываемого стандарта, например:

"Целью настоящей работы является пересмотр ГОСТ 5287-50* Угли и антрацит Донецкого бассейна. Классификация по размеру кусков".

2.5. В пункте "Характеристика стандартизуемого объекта" дают краткую характеристику объекта стандартизации, указывают его взаимосвязь с другими объектами стандартизации и соответствие требованиям народного хозяйства, населения страны, обороны, экспорта, современным и перспективным достижениям науки и техники.

При разработке стандартов на продукцию указывают значения показателей технического уровня качества продукции, установленных в действующих нормативно-технических документах, а также значения показателей лучших аналогичных видов продукции зарубежных стран. Показатели должны соответствовать показателям карт технического уровня и качества продукции, составляемых в соответствии с ГОСТ 2.116-71*.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 2.116-84, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

В технических заданиях на разработку стандартов на машины и оборудование указывают основные показатели использования материальных ресурсов:

удельный расход основных видов сырья, материалов, топлива и энергии на единицу основного показателя, качества продукции, наиболее полно характеризующего ее потребительские свойства;

удельная масса изделия на единицу основного показателя качества, наиболее полно характеризующего его потребительские свойства;

коэффициент использования материальных ресурсов - отношение полезного расхода к расходу на производство единицы продукции (работы).

2.6. В пункте "Разделы стандарта и перечень основных требований, устанавливаемых стандартом" указывают наименования разделов стандарта в соответствии с ГОСТ 1.5-68* и перечень основных требований, включаемых в каждый раздел разрабатываемого стандарта. При разработке стандартов на продукцию указывают основные требования, показатели, нормы и т.д., учитывающие задания, направленные на повышение показателей технического уровня и качества продукции, предусмотренные соответствующими планами стандартизации, на снижение массы изделий, уменьшение расхода топлива и энергии в процессе их эксплуатации, а также унификацию деталей, узлов и приборов.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 1.5-85 (отменен без замены). - Примечание изготовителя базы данных.

Если техническое задание разрабатывают на комплекс (сборник) стандартов, то указывают перечень основных требований, показателей, норм и т.д. для каждого стандарта, входящего в комплекс.

2.7. В пункте "Взаимосвязь с другими стандартами" указывают обозначения действующих стандартов, с которыми взаимосвязан разрабатываемый стандарт, а также требования стандартов той же или более высокой категории, имеющих более широкую область распространения, с которыми должны быть увязаны требования разрабатываемого стандарта (стандарты на сырье, материалы, комплектующие изделия, стандарты СЭВ, рекомендации СЭВ по стандартизации, стандарты ИСО и др.).

2.8. В пункте "Основные источники" перечисляют материалы, которые должны быть использованы при разработке стандарта: результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работ; отечественные и зарубежные стандарты; патенты и авторские свидетельства; научно-техническую литературу, каталоги, справочники; стандарты (рекомендации) СЭВ, ИСО, МЭК и других международных организаций.

2.9. В пункте "Этапы работ и сроки их выполнения" должны быть указаны этапы работ для осуществления всего объема работ, необходимого при разработке стандарта, сроки выполнения каждого этапа, организации-исполнители и соисполнители, чем заканчивается этап работы.

При разработке стандарта несколькими организациями-исполнителями перечисляют работы для каждой организации.

Перечень работ, выполняемых организациями-соисполнителями, может быть "помещен в отдельном пункте 8а (черт.4). При этом в графах "Содержание работ" и "Сроки выполнения" указывают конкретные работы и сроки их выполнения для каждой организации-соисполнителя по выполнению этапов разработки стандарта.

При одинаковом наименовании этапов работ основного исполнителя и соисполнителей в графе "Содержание работ" дают ссылку на номер этапа, указанного в такой же графе черт.3 приложения.

В графе "Содержание работ" в зависимости от вида стандарта могут быть предусмотрены:

- организация разработки стандарта и составления технического задания:

сбор, изучение и анализ материалов по теме;

составление проекта технического задания;

согласование и утверждение технического задания;

- разработка первой редакции проекта стандарта и рассылка его на отзыв:

проведение (при необходимости) научно-исследовательских опытно-конструкторских или экспериментальных работ;

выполнение работ по технико-экономическому обоснованию выбора отдельных параметров, конструктивных решений, марок и т.п., предусматриваемых проектом стандарта;

разработка первой редакции проекта;

составление пояснительной записки;

разработка проекта плана основных мероприятий по внедрению;

рассмотрение проекта на научно-техническом (ученом) совете или техническом совещании организации - разработчика проекта;

рассылка проекта стандарта на отзыв;

- обработка отзывов, разработка окончательной (второй и последующих) редакций проекта стандарта:

сбор и обработка отзывов по проекту (составление сводки отзывов);

доработка проекта стандарта и проекта плана основных мероприятий по его внедрению с учетом замечаний и предложений организаций и предприятий;

подготовка и проведение согласительного совещания (заседаний научно-технического совета, секций научно-технического совета и др.) по разногласиям и замечаниям по проекту;