ГОСТ 1.3-68
Группа Т50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ
Порядок разработки и утверждения республиканских стандартов союзных республик
State system of standardization. Procedure for development and approval of republican standards of the union republics
Дата введения 1970-01-01
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 30 августа 1968 г. N 1 срок введения установлен с 01.01.70
ПЕРЕИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в январе 1975 г., сентябре 1977 г., сентябре 1979 г. (ИУС 11-77, 11-79)
1. Настоящий стандарт устанавливает единый для всех организаций и предприятий, расположенных на территории союзных республик, независимо от их ведомственной подчиненности, порядок разработки, согласования, утверждения, оформления, регистрации и издания республиканских стандартов союзных республик.
2. Стадии разработки республиканских стандартов установлены в ГОСТ 1.0-68*.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. В части разд.6 заменен на ГОСТ 1.2-85 (отменен без замены); в части разд.7 заменен на ГОСТ 1.20-85 (отменен без замены); в части кроме разделов 6, 7 заменен на ГОСТ 1.0-85 (отменен без замены), здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.
3. Технические задания на разработку республиканских стандартов утверждают союзно-республиканские и республиканские министерства (ведомства) союзных республик или, по их поручениям, главные управления этих министерств (ведомств).
4. Проекты республиканских стандартов в соответствии с утвержденным годовым планом стандартизации и техническим заданием разрабатывают, как правило, республиканские базовые организации по стандартизации, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, проектно-технологические организации или ведущие предприятия союзно-республиканских и республиканских министерств (ведомств) союзных республик, а также предприятия союзного подчинения, расположенные на территории союзной республики, по согласованию с соответствующими министерствами (ведомствами) СССР.
5. Ответственность за содержание и технико-экономическую обоснованность проектов республиканских стандартов союзных республик, за соответствие их норм, показателей и требований современному уровню развития науки, техники и производства несут разрабатывающие организации и органы, представляющие на утверждение и утверждающие республиканские стандарты.
Ответственность за своевременный пересмотр стандартов несут органы и организации, за которыми стандарты закреплены.
6. Проекты республиканских стандартов до рассылки на отзыв рекомендуется рассматривать на заседаниях научно-технических (ученых) или экспертно-технических советов или на технических совещаниях, проводимых организацией-разработчиком.
7. Проекты республиканских стандартов после одобрения организация-разработчик рассылает на отзыв заинтересованным организациям, базовым организациям, республиканским управлениям Государственного комитета СССР по стандартам вместе с пояснительной запиской и проектом плана основных мероприятий по внедрению стандарта в соответствии с ГОСТ 1.0-68.
8. Перечень организаций, которым должен рассылаться проект стандарта на отзыв, и порядок рассылки организация-разработчик согласовывает с отделом стандартизации соответствующего министерства (ведомства) союзной республики при утверждении технического задания на разработку стандарта.
Перечень организаций, с которыми должен быть согласован проект республиканского стандарта, организация-разработчик согласовывает с отделом стандартизации Госплана союзной республики, а по стандартам на продукцию, входящую в номенклатуру Госстроя СССР, с отделом стандартизации Госстроя союзной республики.
9. Отзывы на проекты республиканских стандартов составляют по ГОСТ 1.17-78* и высылают в организацию-разработчик не позднее чем через месяц со дня получения проекта.
________________
* На территории Российской Федерации документ не действует. Заменен на ГОСТ 1.2-85 (отменен без замены). - Примечание изготовителя базы данных.
10. Рассмотрение организацией-разработчиком замечаний и предложений по проектам, разработка окончательной редакции (второй и последующих) проекта республиканского стандарта должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 1.0-68.
11. Проекты республиканских стандартов при необходимости и в зависимости от назначения стандартизуемых объектов должны быть согласованы с соответствующими органами государственного надзора, а также с другими заинтересованными организациями.
12. К моменту представления проекта республиканского стандарта на утверждение проект плана мероприятий по его внедрению должен быть согласован с организациями, участвующими во внедрении и обеспечивающими внедрение, или по нему должны быть получены заключения этих организаций.
13. Проекты республиканских стандартов представляют на рассмотрение и утверждение в советы министров союзных республик или, по их поручению, в Госпланы или Госстрои союзных республик через соответствующие министерства (ведомства).
14. Проекты республиканских стандартов представляют на рассмотрение и утверждение с сопроводительной документацией, предусмотренной ГОСТ 1.0-68.
15. Проекты республиканских стандартов, представляемые на рассмотрение и утверждение за подписью руководства соответствующих министерств (ведомств), должны быть, кроме того, подписаны на последней странице руководителями организации-разработчика и исполнителями.
16. Представленные на рассмотрение и утверждение проекты республиканских стандартов направляют в установленном порядке на научно-техническую (включая экономическую, метрологическую и терминологическую) и правовую экспертизу в Госпланы или Госстрои союзных республик.
17. Отдел стандартизации Госплана (или Госстроя) союзной республики по указанию руководства совместно с соответствующими республиканскими министерствами (ведомствами) подготавливает и представляет проекты республиканских стандартов к рассмотрению на республиканской научно-технической комиссии по стандартизации при Госплане или Госстрое союзной республики.
18. При рассмотрении проектов республиканских стандартов на республиканской научно-технической комиссии по стандартизации представитель министерства (ведомства) или представитель организации - разработчика проекта стандарта докладывает о проекте стандарта, о его технико-экономическом обосновании основных мероприятий по обеспечению его внедрения, сроке введения в действие, а также приводит перечень взаимосвязанных республиканских стандартов, которые должны быть пересмотрены, изменены или отменены с момента введения стандарта в действие.