Статус документа
Статус документа

РД РОСЭК-012-97 Канаты стальные. Контроль и нормы браковки

     2. Критерии браковки стальных канатов

Безопасность использования канатов устанавливается на основе следующих критериев:

- характера и числа обрывов проволок на фиксированной длине (рис.2, 3, 4), в том числе наличия обрывов проволок у концевых заделок:

(обрыв проволок - это состояние, при котором проволока имеет нарушение целостности по длине, два конца которой можно обнаружить методами и средствами контроля, повторные обрывы этой проволоки на фиксированной длине не учитываются);

- наличия мест сосредоточения обрывов проволок;

- поверхностного и внутреннего износа;

- поверхностной и внутренней коррозии;

- выхода одной и более проволок наружного слоя из замка (для канатов закрытой конструкции);

- разрыва одной или нескольких прядей;

- местного уменьшения диаметра каната, включая разрыв сердечника;

- уменьшения площади поперечного металлического сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

- деформации в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

- повреждений в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда;

- изменения параметров свивки (для несущих канатов и оттяжек, закрепленных от вращения);

- интенсивности возрастания остаточного удлинения после приработки каната.


Рис.2. Обрывы проволок каната крестовой свивки




Рис.3. Сочетание обрывов проволок с их износом: а - каната крестовой свивки; б - каната односторонней свивки


Рис.4. Обрывы проволок в зоне уравнительного блока: а - в нескольких прядях каната; б - в двух прядях в сочетании с местным износом

Подсчет обрывов наружных проволок необходимо производить на участках каната с наибольшим количеством обрывов с учетом того, что два конца оборванной проволоки считаются за один обрыв; в случае, если виден один конец проволоки, а второй не вышел наружу - считается также один обрыв. Суммируя таким образом обрывы проволок на участках каната длиной 6 или 30, получают общее число обрывов на данных участках.