2.4.1. При регистрации с помощью дефектоскопа потери сечения металла проволок выше нормы, установленной для конкретного подъемного сооружения, канат должен браковаться.
При эксплуатации в большинстве случаев канат теряет свою прочность из-за потери металлического сечения, происходящей вследствие совместного влияния изнашивания проволок или коррозии с их обрывами (рис.11).
Рис.11. Уменьшение площади поперечного сечения проволок (интенсивная внутренняя коррозия)
2.4.2. При наличии у каната поверхностного износа или коррозии проволок число обрывов, как признак браковки, должно быть уменьшено в соответствии с данными табл.3.
Таблица 3
Изменение критериев браковки канатов при совместном влиянии поверхностного износа (или коррозии) и обрывов проволок
Процент уменьшения диаметра проволок в результате износа или коррозии | Процент уменьшения нормы браковки по числу обрывов проволок на участке каната длиной 6 (30) | Процент уменьшения диаметра каната конкретных конструкций | |||
0 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
10 | 85 | 1,4 | 1,6 | 1,1 | 1,2 |
15 | 75 | 2,1 | 2,3 | 1,7 | 1,8 |
20 | 70 | 2,9 | 3,1 | 2,2 | 2,3 |
25 | 60 | 3,6 | 3,8 | 2,8 | 3,0 |
30 | 50 | 4,2-5,6 | 4,7 | 3,4 | 3,7 |
40 и более | Канат бракуется | 5,7 | 6,2 | 4,4 | 4,6 |