Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31428-2011 Тепловозы маневровые с электрической передачей. Общие технические требования (с Изменением N 1)

     4.11 Общие требования охраны труда

4.11.1 На тепловозе должны быть нанесены знаки безопасности по ГОСТ 12.4.026:

- на крышах аккумуляторных отсеков (ящиков);

- около лестниц, ведущих на крышу;

- на крышках коллекторных люков, на остове вспомогательных машин, расположенных вне высоковольтных камер и контейнеров, а также на дверях и щитах высоковольтных камер и контейнеров, панелях пульта управления.

На электрических машинах с напряжением ниже 42 В переменного тока и 110 В постоянного тока знак "Опасность поражения электрическим током" по ГОСТ 12.4.026 допускается не устанавливать.

4.11.2 Кабина машиниста должна быть оборудована устройствами эвакуации и выходами площадью не менее 0,25 м при ширине выхода не менее 400 мм, обеспечивающими безопасную эвакуацию локомотивной бригады на любую сторону локомотива.

В качестве устройств эвакуации должны быть применены веревочные лестницы (фалы), которые в рабочем положении должны достигать головки рельса.

Устройства эвакуации должны соответствовать рабочей нагрузке не менее 1,5 кН. Время приведения устройств эвакуации в рабочее положение должно быть не более 30 с.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.11.3 Лестницы для подъема на крышу тепловоза должны быть заблокированы в закрытом состоянии и открываться при помощи специального устройства.

4.11.4 Выступающие детали конструкции и оборудования тепловоза, его составных частей не должны иметь острых ребер, кромок и углов, приводящих к травмированию обслуживающего персонала.

4.11.5 Допустимые уровни загрязнений воздушной среды в кабине машиниста продуктами деструкции полимерных материалов при температуре воздуха от 20°С до 40°С и продуктами неполного сгорания дизельного топлива (по содержанию оксида углерода, диоксида азота и диоксида серы) - по гигиеническим требованиям, утвержденным национальным органом здравоохранения*.

________________

* На территории Российской Федерации эти требования установлены в [4].     

4.11.6 Входные двери в кабину машиниста должны открываться наружу тамбура или переходной площадки. Ручки входных дверей, расположенные с наружной стороны локомотива с кузовом вагонного типа, должны иметь замкнутый контур.

4.11.7 Поверхность площадок, подножек, ступеней лестниц для подъема в кабину управления, на крышу тепловоза, обслуживания крышевого оборудования должна препятствовать скольжению.

4.11.3-4.11.7 (Введены дополнительно, Изм. N 1).