4.4.1 Конструкция экипажной части по динамическим качествам, воздействию на путь и условиям прочности должна соответствовать требованиям действующего на железнодорожном транспорте НД*, утвержденного в установленном порядке.
_______________
* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 55050-2012 "Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний" и ГОСТ Р 55513-2013 "Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам".
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4.2 Коэффициент запаса устойчивости против схода колеса с рельса должен быть не менее 1,4.
4.4.3 Конструкция экипажной части должна обеспечивать равномерную осевую нагрузку на колесные пары.
Разность нагрузок должна быть, %, не более:
4,0 - по колесам колесной пары;
3,0 - по осям в одной тележке и по сторонам тепловоза (секции).
4.4.4 Энергоемкость поглощающих аппаратов автосцепного устройства должна соответствовать требованиям ГОСТ 31240*
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54749-2011.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.4.5 Тележка тепловоза должна быть оборудована индивидуальным приводом колесных пар от тяговых электродвигателей. Допускается применение передачи мощности в тележке групповым приводом.
4.4.6 По согласованию с заказчиком допускается передача вращающего момента от тягового электродвигателя к колесной паре при помощи двухсторонней зубчатой передачи.
4.4.7 Коэффициент конструктивного запаса пружинных комплектов должен быть
первой ступени рессорного подвешивания:
- в отсутствие упругих упоров, ограничивающих вертикальные перемещения буксы относительно рамы тележки, - не менее 1,6;
- при наличии упругих упоров, включенных в схему нагружения, - не менее 1,6;
- при наличии упругих упоров, не включенных в схему нагружения, - не менее 1,4;
второй ступени рессорного подвешивания - не менее 1,4.
4.4.8 Коэффициент горизонтальной динамики должен быть не более 0,3. Коэффициент вертикальной динамики первой ступени рессорного подвешивания должен быть не более 0,4, второй ступени рессорного подвешивания - не более 0,25.
4.4.9 Коэффициент запаса сопротивления усталости кузова тепловоза с кабиной машиниста и рам тележек должен быть не менее:
2,0 - для стальных конструкций;
2,2 - для конструкций из алюминиевых сплавов.
4.4.10 Рама тележки и промежуточные рамы (балки) второй ступени рессорного подвешивания должны выдерживать без возникновения усталостных трещин 10 миллионов циклов нагружения при действии собственной силы тяжести и максимальных динамических нагрузок.
4.4.11 Несущие элементы кузова должны выдерживать силу соударения, приложенную по осям автосцепного устройства, не менее 2500 кН. При этом в элементах кузова не должны возникать напряжения, превышающие пределы текучести () материалов, из которых изготовлены эти элементы.
4.4.12 Конструкцией экипажной части должны быть обеспечены запас на относительное перемещение в элементах соединений ее несущих деталей (элементы связи кузова с тележкой, тележек с буксами и другим оборудованием, расположенным на кузове и тележках, элементов рессорного подвешивания) и отсутствие их касания.