Статус документа
Статус документа


ГОСТ Р ЕН 1986-1-2011

Группа Д25

     

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Автомобили с электрической тягой

ИЗМЕРЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

Часть 1

Электромобили

Electrically propelled road vehicles. Measurement of energy performances. Part 1. Pure electric vehicles



ОКС 43.120

ОКП 45 1120,

        45 1461

Дата введения 2012-03-01

     

Предисловие


Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык европейского стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 июня 2011 г. N 118-ст

4 Настоящий стандарт является идентичным по отношению к европейскому стандарту ЕН 1986-1:1997* "Автомобили с электрической тягой. Измерение энергетических характеристик. Часть 1. Электромобили" (EN 1986-1:1997 "Electrically propelled road vehicles - Measurement of energy performances. Part 1: Pure electric vehicles").

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных и европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА


5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает процедуру измерения дистанции пробега и потребления энергии транспортными средствами с электрической тягой (далее - ТС).

Настоящий стандарт распространяется на ТС категорий М, М, N, N по Директиве 92/53/ЕЕС* и L, L, L по Директиве 92/61/ЕЕС**.

_______________

***  Категории M, М, N, N по Директиве 92/53/ЕЕС и категории L, L, L по Директиве 92/61/ЕЕС соответствуют категориям по ГОСТ Р 52051-2003.


Настоящий стандарт не распространяется на электрические гибридные ТС или ТС с дополнительным источником тяги кроме электрической.

Примечание - Автомобиль с электрической тягой также называют электромобилем.

     2 Нормативные ссылки


Настоящий стандарт содержит положения из других публикаций в виде датированных или недатированных ссылок. Эти нормативные ссылки цитируются в соответствующих пунктах настоящего стандарта, а сами публикации перечислены ниже. При датированных ссылках последующие изменения или пересмотры любой из указанных публикаций относятся к настоящему стандарту только в том случае, если они включены в него в виде изменения или пересмотра. При недатированных ссылках применяется самое последнее издание публикации, на которую дается ссылка.

ЕН 1821-1:1996 Транспорт дорожный электрический. Измерение свойств управляемости на дорогах. Часть 1. Чистые электромобили (EN 1821-1:1996, Electrically propelled road vehicles - Measurement of road operating ability - Part 1: Pure electric vehicles)

МЭК 687:1992 Статические счетчики электроэнергии переменного тока (классов 0,2 S и 0,5 S) (IEC 687:1992, Alternating current static watt-hour meters for active energy (classes 0,2 S and 0,5 S))

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 потребление энергии (energy consumption): Отнесенное к пройденному расстоянию количество электрической энергии (Вт·ч/км), полученной при зарядке батареи от сети, которое ТС израсходовало при выполнении испытательных циклов N 1 и 2 (4.1), начав двигаться при полностью заряженной батарее.

3.2 пробег без подзарядки аккумулятора (range): Расстояние, которое прошло ТС при выполнении испытательного цикла N 2, начав двигаться при полностью заряженной батарее (см. пункт 7.1.3 ЕН 1821-1:1996) и закончив движение в соответствии с критерием окончания испытания.

     4 Испытательные циклы

     

     4.1 Состав


Испытательный цикл N 1 (рисунок 1) представляет собой городской цикл, состоящий из четырех элементарных городских циклов. Его теоретическая средняя скорость равна 18,77 км/ч.

     

1 - городской цикл = испытательный цикл N 1; 2 - загородный цикл (рисунок 3);
3
- элементарный городской цикл (рисунок 2); 1 + 2 = испытательный цикл N 2

     
Рисунок 1 - Испытательные циклы

Испытательный цикл N 2 состоит из двух частей (рисунок 1):

- городского цикла, состоящего из четырех элементарных городских циклов;

- загородного цикла.

Средняя скорость цикла N 2 составляет 33,6 км/ч.

Примечание - Эти циклы идентичны тем, которые описаны в Директиве 91/441/ЕЕС, с отличиями только в последовательности переключений передач.     

В случае если ТС оснащено коробкой передач с ручным управлением и несколькими передачами, водитель-испытатель должен переключать передачи, чтобы точно отслеживать задаваемую циклом скорость.

Если силовая установка ТС имеет несколько режимов работы (спортивный, комфортный, экономичный и т.д.), которые могут быть выбраны водителем-испытателем, то при испытаниях необходимо выбрать режим, позволяющий наиболее точно отслеживать задаваемую циклом скорость.

4.1.1 Городской цикл

Городской цикл состоит из четырех элементарных городских циклов длительностью по 195 с каждый; его общая длительность составляет 780 с. Описание элементарного городского цикла приведено на рисунке 2 и в таблице 1.

Примечание - 1-18 соответствуют операциям таблицы 1.

Рисунок 2 - Элементарный городской цикл



Таблица 1 - Элементарный городской цикл

N операции (см. рису-
нок 2)

Тип операции

N режима движе-
ния

Ускорение, м/с

Скорость, км/ч

Длительность операции, с

Длительность режима движения, с

Общее время, с

1

Остановка

1

0,00

0

11

11

11

2

Ускорение

2

1,04

От 0 до 15

4

4

25

3

Установившееся движение

3

0,00

15

8

8

23

4

Замедление

4

Минус 0,83

От 15 до 0

5

5

28

5

Остановка

5

0,00

0

21

21

49

6

Ускорение

6

0,69

От 0 до 15

6

12

55

7

Ускорение


0,79

От 15 до 32

6


61

8

Установившееся движение

7

0,00

32

24

24

85

9

Замедление

8

Минус 0,81

От 32 до 0

11

11

96

10

Остановка

9

0,00

0

21

21

117

11

Ускорение

10

0,69

От 0 до 15

6

26

123

12

Ускорение


0,51

От 15 до 35

11


134

13

Ускорение


0,46

От 35 до 50

9


143

14

Установившееся движение

11

0,00

50

12

12

155

15

Замедление

12

Минус 0,52

От 50 до 35

8

8

163

16

Установившееся движение

13

0,00

35

15

15

178

17

Замедление

14

Минус 0,97

От 35 до 0

10

10

188

18

Остановка

15

0,00

0

7

7

195

Общая характеристика цикла

Операции

Время, с

Доля, %

Остановки

60

30,76

Ускорения

42

21,54

Установившееся движение

59

30,26

Замедление

34

17,44

Всего

195

100

Теоретическая средняя скорость, км/ч

18,77

Время цикла, с

195

Теоретическое расстояние одного элементарного цикла, м

1017



4.1.2 Загородный цикл

Описание загородного цикла дано на рисунке 3 и в таблице 2.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs