4.1 Колеса классифицируют:
по маркам колесной стали (см. 6.3, 6.10):
- 1,
- 2,
- Т,
- Л;
по точности изготовления - на классы (см. 5.1, 5.3):
- 1,
- 2;
по величине допускаемых внутренних дефектов, выявляемых при ультразвуковом контроле (УЗК), и уровню загрязненности стали неметаллическими включениями - на категории (см. 6.7, 6.8):
- А,
- В;
по видам дополнительной обработки:
- П - с полнопрофильной механической обработкой;
- Б - с балансировкой.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.2 Рекомендуемая область применения колес для железнодорожного подвижного состава с учетом классификации и в зависимости от конструкции колес, максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары на рельсы (далее - осевой нагрузки), типа и конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Рекомендуемая область применения колес
Максимальная расчетная осевая | Конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава , км/ч | Конструкция колес | |||
нагрузка, кН (тс) | 120 | 120160 | 160200 | 200 | |
Колеса для грузовых вагонов и локомотивов | |||||
230,5 (23,5) | 2, Т* | - | - | - | А.1** |
245,0 (25,0) | Т* | - | - | - | (А.2, А.3, А.4)** |
265,0 (27,0) | Т* | - | - | - | (А.2, А.3, А.4)** |
294,0 (30,0) | Т* | - | - | - | (А.2, А.3, А.4)** |
Колеса для пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального железнодорожного подвижного состава | |||||
245,0 (25,0) | 1, 2, Л* | 1, 2, Л* | 1, Л* | Л* | 160 км/ч - (А.1, А.2, А.3, А.4)**, 160 км/ч - А.1** |
* Допускается применение сталей других марок по техническим условиям, согласованным в порядке, установленном ГОСТ 15.902. |
(Измененная редакция, Изм. N 1).