Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10791-2011 Колеса цельнокатаные. Технические условия (с Поправкой, с Изменением N 1)

     4 Классификация

4.1 Колеса классифицируют:

по маркам колесной стали (см. 6.3, 6.10):

- 1,

- 2,

- Т,

- Л;

по точности изготовления - на классы (см. 5.1, 5.3):

- 1,

- 2;

по величине допускаемых внутренних дефектов, выявляемых при ультразвуковом контроле (УЗК), и уровню загрязненности стали неметаллическими включениями - на категории (см. 6.7, 6.8):

- А,

- В;

по видам дополнительной обработки:

- П - с полнопрофильной механической обработкой;

- Б - с балансировкой.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.2 Рекомендуемая область применения колес для железнодорожного подвижного состава с учетом классификации и в зависимости от конструкции колес, максимальной расчетной статической нагрузки от колесной пары на рельсы (далее - осевой нагрузки), типа и конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава приведена в таблице 1.


Таблица 1 - Рекомендуемая область применения колес

Максимальная расчетная осевая

Конструкционная скорость железнодорожного подвижного состава , км/ч

Конструкция колес

нагрузка, кН (тс)

120

120160

160200

200

Колеса для грузовых вагонов и локомотивов

230,5 (23,5)

2, Т*
В, 2

-

-

-

А.1**

245,0 (25,0)

Т*
В, 2

-

-

-

(А.2, А.3, А.4)**

265,0 (27,0)

Т*
В, 2

-

-

-

(А.2, А.3, А.4)**

294,0 (30,0)

Т*
В, 2

-

-

-

(А.2, А.3, А.4)**

Колеса для пассажирских вагонов локомотивной тяги, пассажирских локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального железнодорожного подвижного состава

245,0 (25,0)

1, 2, Л*
В, 2

1, 2, Л*
В, 2

1, Л*
А, 1, П, Б

Л*
А, 1, П, Б

160 км/ч - (А.1, А.2, А.3, А.4)**, 160 км/ч - А.1**

* Допускается применение сталей других марок по техническим условиям, согласованным в порядке, установленном ГОСТ 15.902.

** Допускается применение колес других конструкций по конструкторской документации, согласованной в порядке, установленном ГОСТ 15.902.

Примечания

1 В числителе приведены марки стали, в знаменателе - категория по внутренним дефектам, выявляемым при УЗК, и загрязненности неметаллическими включениями, класс точности изготовления и виды дополнительной обработки колес.

2 По требованию заказчика полнопрофильной механической обработке также могут подвергать колеса для железнодорожного подвижного состава с конструкционной скоростью до 160 км/ч.

3 Колеса для колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава подвергают балансировке в соответствии с ГОСТ 11018.


(Измененная редакция, Изм. N 1).