Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

     6 Методы испытаний

6.1 Подготовка образцов

6.1.1 Образцы для испытаний световозвращателей выбирают методом случайного отбора из партии готовой продукции, не менее 3 образцов для испытаний каждого вида.

6.1.2 Перед испытаниями отобранные образцы световозвращателей очищают от загрязнений и выдерживают не менее 4 ч при температуре воздуха (20±2) °С и относительной влажности 45% - 85%.

6.2 Измерение коэффициента световозвращения

6.2.1 Коэффициент световозвращения образцов световозвращателей с плоскогранными и шаровыми оптическими элементами определяют по ГОСТ Р 41.27.

Измерения проводят при освещении источником света типа А по ГОСТ 7721.

6.2.2 Измерение коэффициента световозвращения световозвращателя типа КД3 производят по схемам, приведенным на рисунках 1 и 2.

     


Рисунок 1 - Схема размещения световозвращателя типа Д3 при проведении фотометрических измерений при угле освещения

 

     
Рисунок 2 - Схема размещения световозвращателя типа Д3 при проведении фотометрических измерений при угле освещения 20°



6.2.3 Коэффициент световозвращения образцов световозвращателей со световозвращающими элементами пленочного типа определяют по ГОСТ Р 52290.

6.3 Измерение колориметрических характеристик

6.3.1 Координаты цветности угловых точек цветовых областей световозвращающих элементов для условий ночного освещения источником света типа А определяют по ГОСТ Р 41.27 при угле освещения +5°, 0° и угле наблюдения 20'.

6.3.2 Координаты цветности и значения коэффициента яркости образцов световозвращателей со световозвращающими элементами пленочного типа для условий дневного освещения источником света типа Д65 при геометрии измерения 45°/0° определяют по ГОСТ Р 52290.

6.4 Определение механической прочности

6.4.1 Для определения механической прочности световозвращатель размещают на поверхности стальной пластины толщиной 15 мм таким образом, чтобы его световозвращающий элемент находился в горизонтальном положении.

На центр световозвращающего элемента сбрасывают испытательный груз в виде стального шарика диаметром 20 мм с высоты, указанной в таблице 5.

По значению высоты падения груза, при которой отсутствуют повреждения, определяют класс прочности световозвращателя по 5.5.1.

6.4.2 Механическую прочность световозвращателей типов КД1, КД2, КД5 и КД6 при их мойке в процессе содержания определяют контрольной мойкой.

Световозвращатели за 24 ч до испытаний устанавливают на элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии с правилами их применения. Мойку элементов обустройства со световозвращателями производят механической щеткой в соответствии с принятой технологией работ.

Световозвращатели считаются выдержавшими испытания, если в результате десятикратного повторения мойки корпус световозвращателей не имеет деформаций, а световозвращающие элементы не имеют повреждений, снижающих значение световозвращения более чем на 20% первоначального значения.

6.4.3 Механическую прочность световозвращателей типов КД3 и КД4 проверяют по 5.5.3 наездом грузового автомобиля.

Световозвращатели за 24 ч до испытаний устанавливают на дорожное покрытие в соответствии с рекомендациями изготовителя.

Во время испытаний проводят наезд на световозвращатели грузовым автомобилем, имеющим нагрузку на ось 11,5 т и скорость движения 90 км/ч.