6.4 Нормативную вертикальную нагрузку от собственного веса конструкций, а также постоянных смотровых приспособлений, опор и проводов линий электрификации и связи, трубопроводов и т.д. следует определять по проектным объемам.
Для балочных пролетных строений нагрузку от собственного веса допускается принимать равномерно распределенной по длине пролета, если величина ее на отдельных участках отклоняется от средней величины не более чем на 10%.
Нормативную нагрузку от веса мостового полотна одного железнодорожного пути следует принимать равной:
при деревянных поперечинах и отсутствии тротуаров - 6,9 кН/м пути;
то же, при двух тротуарах с металлическими консолями и железобетонными плитами настила - 12,7 кН/м пути;
при железобетонных безбалластных плитах без тротуаров - 16,7 кН/м пути;
то же, с двумя тротуарами - 22,6 кН/м пути.
Вес сварных швов, а также выступающих частей высокопрочных болтов с гайками и двумя шайбами допускается принимать в процентах к общему весу металла по таблице 6.3.
Таблица 6.3
Металлическая конструкция | Сварные швы, % | Выступающие части высокопрочных болтов, гайки и две шайбы, % |
Болтосварная | 2,0 | 4,0 |
Сварная | 2,0 | - |
Таблица 6.3 (Измененная редакция, Изм. N 3).
6.5 Нормативное воздействие предварительного напряжения (в том числе регулирования усилий) в конструкции следует устанавливать по предусмотренному (контролируемому) усилию с учетом нормативных величин потерь, соответствующих рассматриваемой стадии работы.
В железобетонных и сталежелезобетонных конструкциях кроме потерь, связанных с технологией выполнения работ по напряжению и регулированию усилий, следует учитывать также потери, вызываемые усадкой и ползучестью бетона.
6.6 Нормативное давление грунта от веса насыпи на опоры мостов и звенья труб следует определять по формулам, кПа:
а) вертикальное давление:
для опор мостов
; (6.1)
для звеньев труб
; (6.2)
б) горизонтальное (боковое) давление
, (6.3)
где , - высота засыпки, м, определяемая для устоев мостов по приложению Е, для звеньев труб - приложению Ж;