Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54024-2010 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским наземным пассажирским транспортом. Назначение, состав и характеристики бортового навигационно-связного оборудования (с Изменением N 1)

     6 Назначение бортового навигационно-связного оборудования

6.1 Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:

- контроль соблюдения маршрута движения (определение местоположения транспортного средства);

- контроль расхода топлива;

- обеспечение голосовой связи "диспетчер-водитель";

- контроль состояния транспортного средства путем сбора телеметрической информации через подключение бортовых датчиков состояния узлов и агрегатов к аналоговым, дискретным или цифровым входам абонентского телематического терминала;

- оперативная сигнализация о возникновении нештатных и аварийных ситуаций:

а) предупреждение водителя о высоком риске фронтального столкновения с объектами;

б) предупреждение водителя о высоком риске столкновения с объектами, расположенными слева и справа от бортов транспортного средства;

- передача навигационной и телеметрической информации в диспетчерский пункт (центр) с заданной периодичностью;

- запись мониторинговой информации в энергонезависимую память прибора ("черный ящик") при потере связи с диспетчерским пунктом (центром) и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;

- передача управляющих воздействий на исполнительные устройства, установленные на транспортные средства ГПТ;

- подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр);

- мониторинг соблюдения водителем транспортного средства правил дорожного движения в части разрешенного скоростного режима и требований дорожной разметки;

- мониторинг состояния водителя в части контроля внимания и скорости реакции.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:

- управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений с внутрисалонных видеокамер (в режиме фотографий и/или в реальном времени);

- управление приемом, накоплением и передачей звука с внутрисалонных микрофонов;

- возможность подключения подсистемы контроля пассажиропотока (сбор, накопление и передача данных от бортового комплекса аппаратуры подсчета входящих/выходящих пассажиров, прием технологической информации);

- возможность подключения подсистемы контроля оплаты проезда (обмен навигационной информацией и данными об оплате с аппаратно-программными средствами подсистемы контроля оплаты проезда).

6.3 Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства:

- обмен данными и текстовыми сообщениями между водителем и диспетчером системы диспетчерского управления ГПТ с отображением на дисплее водителя;

- автоматический вывод принятых текстовых сообщений на дисплей водителя;

- информирование пассажиров о текущем местоположении транспортного средства;

- информирование пассажиров о стоимости проезда, правилах проезда и провоза багажа.

6.4 Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства: