6.1 Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:
- контроль соблюдения маршрута движения (определение местоположения транспортного средства);
- контроль расхода топлива;
- обеспечение голосовой связи "диспетчер-водитель";
- контроль состояния транспортного средства путем сбора телеметрической информации через подключение бортовых датчиков состояния узлов и агрегатов к аналоговым, дискретным или цифровым входам абонентского телематического терминала;
- оперативная сигнализация о возникновении нештатных и аварийных ситуаций:
а) предупреждение водителя о высоком риске фронтального столкновения с объектами;
б) предупреждение водителя о высоком риске столкновения с объектами, расположенными слева и справа от бортов транспортного средства;
- передача навигационной и телеметрической информации в диспетчерский пункт (центр) с заданной периодичностью;
- запись мониторинговой информации в энергонезависимую память прибора ("черный ящик") при потере связи с диспетчерским пунктом (центром) и последующая автоматическая передача записанной информации при восстановлении связи;
- передача управляющих воздействий на исполнительные устройства, установленные на транспортные средства ГПТ;
- подсчет пройденного расстояния (виртуальный одометр);
- мониторинг соблюдения водителем транспортного средства правил дорожного движения в части разрешенного скоростного режима и требований дорожной разметки;
- мониторинг состояния водителя в части контроля внимания и скорости реакции.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.2 Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно обеспечивать решение следующих технологических задач на борту контролируемого транспортного средства:
- управление приемом, накоплением и передачей видеоизображений с внутрисалонных видеокамер (в режиме фотографий и/или в реальном времени);
- управление приемом, накоплением и передачей звука с внутрисалонных микрофонов;
- возможность подключения подсистемы контроля пассажиропотока (сбор, накопление и передача данных от бортового комплекса аппаратуры подсчета входящих/выходящих пассажиров, прием технологической информации);
- возможность подключения подсистемы контроля оплаты проезда (обмен навигационной информацией и данными об оплате с аппаратно-программными средствами подсистемы контроля оплаты проезда).
6.3 Бортовое навигационно-связное оборудование должно обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства:
- обмен данными и текстовыми сообщениями между водителем и диспетчером системы диспетчерского управления ГПТ с отображением на дисплее водителя;
- автоматический вывод принятых текстовых сообщений на дисплей водителя;
- информирование пассажиров о текущем местоположении транспортного средства;
- информирование пассажиров о стоимости проезда, правилах проезда и провоза багажа.
6.4 Бортовое навигационно-связное оборудование может дополнительно обеспечивать решение следующих информационных задач на борту контролируемого транспортного средства:
- автоматическое объявление остановок в салоне транспортного средства по данным спутниковой навигации без участия водителя и автоматическое управление отображением информации на указателях маршрута следования (переднем, боковом, заднем) транспортного средства;
- автоматическое управление отображением информации на бортовом внутрисалонном электронном табло ("бегущая строка");