Статус документа
Статус документа

СП 62.13330.2011* Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002 (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)

     5.5 Пересечение газопроводами, транспортирующими природный газ, железнодорожных и трамвайных путей, линий и сооружений метрополитена, автомобильных дорог*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 3.

5.5.1 Расстояния по горизонтали от мест пересечения подземными газопроводами трамвайных и железнодорожных путей, линий и сооружений метрополитена, автомобильных дорог, магистральных улиц и дорог рекомендуется принимать, м, не менее:

до сооружений мостов и тоннелей на железных дорогах общих сетей и внешних железнодорожных подъездных путях предприятий, линиях метрополитена, трамвайных путях, автомобильных дорогах категорий I-III, магистральных улиц и дорог, а также до пешеходных мостов, тоннелей через них - 30, а для внутренних подъездных железнодорожных путей предприятий, автомобильных дорог категорий IV-V и труб - 15;

до зоны стрелочного перевода (начала остряков, хвоста крестовин, мест присоединения к рельсам отсасывающих кабелей) и других пересечений пути - 4 для трамвайных путей и 20 - для железных дорог;

до опор контактной сети - 3.

Расстояния по горизонтали от мест пересечения подземными газопроводами автомобильных дорог, магистральных улиц и дорог, улиц и дорог местного значения до мостов и тоннелей в стесненных условиях городской застройки следует принимать в соответствии с таблицей В.1* приложения В*.

Допускается пересечение подземных газопроводов из стальных и полиэтиленовых труб с линиями и сооружениями метрополитена, в том числе с наземными (с навесами и ограждениями) при соблюдении требований СП 42.13330.2016 (пункты 12.37, 12.38), СП 120.13330.

Допускается прокладка подземных газопроводов в зоне мостовых сооружений объектов транспортной инфраструктуры. При этом на этих участках следует предусматривать применение стальных труб, труб из полиэтилена, проложенных в защитных футлярах с соблюдением требований настоящего раздела.

Для подземных газопроводов, прокладываемых в стесненных условиях, расстояния, указанные в настоящем разделе, допускается сокращать не более чем на 50% при прокладке в обычных условиях и не более 25% - в особых природных условиях. При этом в зонах пересечений с мостовыми сооружениями объектов транспортной инфраструктуры с сокращением расстояний концы футляров должны выводиться на расстояние не менее 10 м за пределы пересечений и участков прокладки в стесненных условиях с установкой с двух сторон на расстоянии не более 100 м отключающих устройств. В верхней точке футляра должны быть установлены контрольная трубка или датчик контроля загазованности с выводом сигнала в диспетчерскую эксплуатационной организации.

Стальной футляр должен быть защищен от коррозии в соответствии с ГОСТ 9.602.

По торцам футляра должны устанавливаться предупредительные знаки.

Примечание - Решение должно быть согласовано с учетом технических условий, выданных организациями, в ведении которых находятся пересекаемые сооружения.


(Измененная редакция, Изм. N 2, 3, 4).

5.5.2* Подземные газопроводы всех давлений в местах пересечений с железнодорожными и трамвайными путями, линиями и сооружениями метрополитена, автомобильными дорогами категорий I-IV, а также с магистральными улицами и дорогами следует прокладывать в футлярах. В других случаях необходимость устройства футляров должна определяться проектной организацией. Длину футляра на пересечении газопроводов с железнодорожными путями общей сети и внешними подъездными железнодорожными путями предприятий следует принимать в соответствии с СП 119.13330. При прокладке межпоселковых газопроводов и газопроводов, прокладываемых в стесненных условиях, концы футляра следует выводить не менее чем на 10 м в каждую сторону от подошвы насыпи или оси крайнего рельса на нулевых отметках внешних железнодорожных подъездных путей.

Футляры должны быть из неметаллических или стальных труб и соответствовать требованиям к прочности и долговечности. На одном конце футляра следует предусматривать контрольную трубку, а также контрольный проводник для стальных футляров, выходящие под защитное устройство.

Контрольный проводник следует предусматривать для определения наличия (отсутствия) контакта "труба-футляр".

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.5.3 Концы футляров при пересечении газопроводами железных дорог общей сети рекомендуется выводить на расстояния от них не менее установленных СП 119.13330.

При пересечении подземными газопроводами трамвайных путей, внутренних подъездных железнодорожных путей предприятий, автомобильных дорог, магистральных улиц и дорог концы футляров рекомендуется располагать на расстоянии:

не менее 2 м от подошвы земляного полотна (оси крайнего рельса на нулевых отметках) трамвайного пути, внутренних подъездных железнодорожных путей предприятий;

не менее 2 м от бордюра, обочины, подошвы откоса насыпи автомобильных дорог, магистральных улиц и дорог;

не менее 3 м от края водоотводных сооружений (кювета, канавы, резерва).

(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

5.5.4 При пересечении газопроводами железных дорог общей сети глубина укладки газопровода должна соответствовать требованиям СП 119.13330.

В остальных случаях глубина укладки газопровода от подошвы рельса или верха покрытия дороги и магистральных улиц и дорог от подошвы насыпи до верха футляра должна соответствовать требованиям безопасности, но быть не менее, м:

1,0 - при проектировании прокладки открытым способом;

1,5 - при проектировании прокладки методом продавливания или наклонно-направленного бурения и щитовой проходки;

2,5 - при проектировании прокладки методом прокола.