Статус документа
Статус документа

СП 19.13330.2011 Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. Актуализированная редакция СНиП II-97-76* (с Изменением N 1)

     6 Въезды, проезды и расстояния между зданиями и сооружениями

6.1 Внешние грузовые и пассажирские транспортные связи производственной зоны следует предусматривать в соответствии с проектом схемы территориального планирования административного района и генеральным планом поселения.

Сеть автомобильных дорог должна обеспечивать транспортные связи сельскохозяйственных предприятий с селитебной зоной между собой и автомобильными дорогами общей сети.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.2 Выбор видов транспорта следует проводить на основе технико-экономических обоснований, предпочитая, как правило, безрельсовый транспорт.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.3 Железнодорожные подъездные пути предприятий размещать в пределах селитебной зоны сельских поселений не допускается.

Здания и сооружения сельскохозяйственных предприятий по отношению к оси железнодорожного пути общей сети следует размещать по соответствующим нормам технологического проектирования, методическим рекомендациям по технологическому проектированию, но на расстоянии не менее, м:

40 - от зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости, III и IV степеней огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0;

50 - от зданий и сооружений III степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;

60 - от зданий и сооружений III степени огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности С2, С3; IV степени огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности C1, С2, С3; V степени огнестойкости.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.4 Пересечение транспортных потоков готовой продукции и кормов с транспортными потоками органических отходов (навоза, помета, кала) не допускается.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

6.5 Расстояние от рабочих мест на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях до санитарно-бытовых помещений (за исключением уборных) не должно превышать 500 м, а в Северной строительно-климатической зоне - 300 м.

При доставке рабочих от санитарно-бытовых помещений к месту работы и обратно транспортом расстояния от рабочих мест до указанных помещений не нормируются.

6.6 Ширину проездов на площадках сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать минимально допустимой из условий наиболее компактного размещения транспортных и пешеходных путей, инженерных сетей, зеленых насаждений, но не менее противопожарных расстояний между противостоящими зданиями и сооружениями.

Примечание - Шириной проезда считается расстояние между наружными стенами зданий, ограничивающих проезд.

6.7 Автомобильные дороги и тротуары сельскохозяйственных предприятий следует проектировать в соответствии с СП 34.13330.

6.8 Ширину ворот для въездов на площадки сельскохозяйственных предприятий надлежит принимать на 1,5 м более ширины принятых для этих предприятий типов автомобилей или сельскохозяйственных машин, но не менее 4,5 м, а ширину ворот для железнодорожных въездов принимать: для колеи 1520 мм - по ГОСТ 9238, для колеи 750 мм - по ГОСТ 9720.

6.9 Расстояния от зданий и сооружений до оси внутриплощадочных железнодорожных путей следует принимать по таблице 3.


Таблица 3

Здания и сооружения

Расстояние, м


колея 1520 мм

колея 750 мм

1 Наружные грани стен или выступающих частей здания - пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.:

а) при отсутствии выходов из зданий

3,1

2,3

б) при наличии выходов из зданий

6

6

в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10 м), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий

4,1

3,5

2 Отдельно стоящие колонны, бункера, эстакады и т.п.; погрузочные сооружения, платформы, рампы, тарные хранилища, сливные устройства, ссыпные пункты и т.п.

По габариту приближения строений к железнодорожным путям
 (ГОСТ 9238 и ГОСТ 9720)

3 Ограждения, опоры путепроводов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, воздушные трубопроводы

То же

4 То же, в условиях реконструкции на перегонах и станциях

"

5 Склад круглого леса вместимостью менее 10000 м

5

4,5



6.10 Вводы железнодорожных путей в здания сельскохозяйственных предприятий, как правило, должны быть тупиковыми. Сквозные железнодорожные вводы допускаются только при соответствующем обосновании.

При вводе железнодорожных путей в здания необходимо предусматривать перед воротами прямой горизонтальный участок длиной не менее длины наиболее длинного вагона или локомотива. В условиях реконструкции сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений длину этого участка допускается уменьшить до 2 м, предусматривая в необходимых случаях уширение ворот здания с учетом обеспечения габарита приближения строения.

(Измененная редакция, Изм. N 1).