1. Транспортные средства
1.1. Классификация транспортных средств по категориям
N п/п | Объекты технического регулирования |
1. | Категория L - Мототранспортные средства |
1.1. | Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе: |
Категория L - Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: | |
- в случае двигателя внутреннего сгорания - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см, или | |
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. | |
Категория L - Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: | |
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см, или | |
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или | |
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. | |
1.2. | Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе: |
Категория L - Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. | |
Категория L - Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. | |
Категория L - Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. | |
1.3. | Квадрициклы, в том числе: |
Категория L - Четырехколесное транспортное средство, масса которого без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: | |
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см, или | |
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа - максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или | |
- в случае электродвигателя - номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. | |
Категория L - Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L, масса которого без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт. | |
2. | Категория М - Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров |
2.1. | Автомобили легковые, в том числе: |
Категория M - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. | |
2.2. | Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе: |
Категория М - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. | |
Категория М - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т. | |
3. | Категория N - Транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе: |
Категория N - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. | |
Категория N - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т. | |
Категория N - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т. | |
4. | Категория О - Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам, в том числе: |
Категория О - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. | |
Категория О - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. | |
Категория О - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т. | |
Категория О - Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т. | |
Примечания: 1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: М, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М. 2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается статическая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями максимально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с центрально расположенной осью (осями). |
1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять, хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
1.2.1.2. Транспортные средства категории N, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N, М или М, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.2.1. По меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
1.2.1.3. Транспортные средства категории М, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;