Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью
1.3. Специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности
N п/п | Объекты технического регулирования |
1. | Автобетононасосы |
2. | Автобетоносмесители |
3. | Автогудронаторы |
4. | Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами |
5. | Автолесовозы |
6. | Автомобили скорой медицинской помощи |
7. | Автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) - самосвалы |
8. | Автоцементовозы |
9. | Автоэвакуаторы |
10. | Медицинские комплексы на шасси транспортных средств |
11. | Пожарные автомобили |
12. | Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции |
13. | Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог |
14. | Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин |
15. | Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов |
16. | Транспортные средства для перевозки детей |
17. | Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска |
18. | Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов |
19. | Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей |
20. | Транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 Мпа |
21. | Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей |
22. | Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами |
23. | Транспортные средства - фургоны для перевозки пищевых продуктов |
1.4. Подразделение транспортных средств категорий М и N и двигателей внутреннего сгорания для таких транспортных средств на экологические классы
Уровни выбросов и требования, обеспечивающие выполнение установленных уровней выбросов для различных экологических классов транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания:
Экологический класс | Категории и подгруппы транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания | Технические требования к транспортным средствам и двигателям внутреннего сгорания |
0 | М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями | Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровень выбросов А) |
M максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N с дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-01 | |
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с бензиновыми двигателями | СО - 85 г/кВт·ч, НС - 5 г/кВт·ч, NO - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) | |
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N | Правила ЕЭК ООН N 49-01 | |
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N | СО - 85 г/кВт·ч, НС - 5 г/кВт·ч, NO - 17 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) | |
1 | М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 83-02 (уровни выбросов В, С соответственно) |
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N с газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов А) | |
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с бензиновыми двигателями | СО - 72 г/кВт·ч, НС - 4 г/кВт·ч, NO - 14 г/кВт·ч (9-режимный испытательный цикл) | |
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N | Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов А) | |
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N | СО - 72 г/кВт·ч, НС - 4 г/кВт·ч, NO - 14 г/кВт-ч (9-режимный испытательный цикл) | |
2 | М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 83-04 (уровни выбросов В, С, D соответственно) |
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N с газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В) | |
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с бензиновыми двигателями | СО - 55 г/кВт·ч, НС - 2,4 г/кВт·ч, NO - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC)) | |
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N | Правила ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В) | |
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N | СО - 55 г/кВт·ч, НС - 2,4 г/кВт·ч, NO - 10 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC)) | |
3 | М, М, N, N максимальной массой не более 3,5 т (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) с бензиновыми и газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов А) |
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N с газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А) | |
МG максимальной массой свыше 3,5 т, МG, МG, NG, NG с дизелями | Правила ЕЭК ООН N 96-01 | |
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с бензиновыми двигателями | СО - 20 г/кВт·ч, НС - 1,1 г/кВт·ч, NO - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC)) | |
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N | Правила ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А) | |
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий МG максимальной массой свыше 3,5 т, МG, МG, NG, NG | Правила ЕЭК ООН N 96-01 | |
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N | СО - 20 г/кВт·ч, НС - 1,1 г/кВт·ч, NO - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC)) | |
4 | М, М, N, N (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов В) |
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N с газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NO - "С") | |
МG максимальной массой свыше 3,5 т, МG, МG, NG, NG с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями | Правила ЕЭК ООН N 96-02 | |
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N с бензиновыми двигателями | СО - 4 г/кВт·ч, НС - 0,55 г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-05 (испытательный цикл ESC)) | |
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N | Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NO - "С") | |
дизели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий МG максимальной массой свыше 3,5 т, МG, МG, NG, NG, с приводом на все колеса, в том числе, с отключаемым приводом одной из осей | Правила ЕЭК ООН N 96-02 | |
бензиновые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N | СО - 4 г/кВт·ч, НС - 0,55 г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-05 (испытательный цикл ESC)) | |
5 | М, М, N, N (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 83-06, |
М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N с газовыми двигателями и дизелями | Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В2, С, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NO - "G", "K") | |
дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на транспортные средства категорий М максимальной массой свыше 3,5 т, М, М, N, N, N | Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В2, С, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NO - "G", "K") |