Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


Группа В42

     

ИЗМЕНЕНИЕ N 2
ГОСТ Р 51685-2000 "Рельсы железнодорожные. Общие технические условия"



ОКС 45.080

Дата введения 2010-11-01



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.10.2010 N 296-ст


Раздел 1 дополнить абзацем:

"Выполнение требований, установленных в пунктах 5.6 (подпункты 5.6.1-5.6.3); 5.7; 6.2-6.8; 6.10-6.12 настоящего стандарта, обеспечивает соблюдение требований безопасности, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере технического регулирования на железнодорожном транспорте".

Раздел 2. Заменить ссылки: ГОСТ 1497-84 на ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение; ГОСТ 7565-81 на ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава; ГОСТ 9012-59 на ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81); ГОСТ 22536.5-87 на ГОСТ 22536.5-87 (ИСО 629-82).

Пункт 6.2. Первый абзац дополнить словами: "подвергнутой внепечной обработке и вакуумированию".

Пункт 6.6 изложить в новой редакции:

"6.6 Технология производства должна обеспечивать отсутствие флокенов в рельсах.

При массовой доле водорода в жидкой стали в промежуточном ковше:

- до 0,00020% (2,0 ppm) включительно допускается не проводить противофлокенную обработку заготовок и рельсов;

- свыше 0,00020% (2,0 ppm) до 0,00025% (2,5 ppm) включительно проведение противофлокенной обработки заготовок или рельсов обязательно;

- свыше 0,00025% (2,5 ppm) сталь не назначают для производства рельсов".

Пункт 7.2.2. После слов "внутренних дефектов (6.8)" дополнить словами; "в том числе флокенов 6.6".

Пункт 7.4. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Химический состав стали каждой плавки (6.2) определяют анализом ковшевой пробы. Массовую долю кислорода (6.4) определяют анализом проб, отобранных от готовых рельсов. Допускается в качестве заготовок образцов для определения кислорода использовать головки разрушенных образцов, испытанных на растяжение. Массовую долю водорода в жидкой стали (6.6) определяют на каждой плавке в промежуточном ковше в середине разливки, при этом на первой плавке в серии дополнительно проводят ее определение в начале разливки".

Пункт 7.6 изложить в новой редакции:

"7.6 Рельсы, прокатанные из заготовок, прошедших противофлокенную обработку по 6.6, и рельсы, прошедшие противофлокенную обработку по 6.6, дополнительно к ультразвуковому контролю по 7.2.2 подвергают выборочному контролю на отсутствие флокенов. Объем контроля - одна проба от одного из рельсов плавки. Для контроля отбирают полнопрофильную пробу рельса длиной 200-250 мм. При обнаружении флокенов все рельсы контролируемой плавки считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта.

Заготовки, прошедшие противофлокенную обработку с нарушением режимов, обеспечивающих отсутствие флокенов, на производство рельсов не назначают.

Рельсы, прошедшие противофлокенную обработку с нарушением режимов, обеспечивающих отсутствие флокенов, считают не соответствующими требованиям настоящего стандарта".

Пункт 8.6 дополнить абзацем (после второго):

"Массовую долю водорода в жидкой стали (6.6) определяют по равновесному парциальному давлению водорода с применением системы зондового измерения".

Пункт 8.7. Первый абзац дополнить словами: "При изготовлении микрошлифов с применением специализированного шлифовально-полировального оборудования допускается снятие фасок размером не более 3x3 мм на углах боковых граней микрошлифов".

Раздел 8 дополнить пунктом - 8.18:

"8.18 Для проверки наличия или отсутствия флокенов в рельсах используют сплошной неразрушающий ультразвуковой контроль внутренних дефектов по 7.2.2 и выборочный разрушающий контроль для рельсов, изготовленных из стали с содержанием водорода свыше 0,00020% (2,0 ppm) до 0,00025% (2,5 ppm) включительно, на пробах, отобранных согласно 7.6.

При выборочном контроле из головки пробы рельса методами холодной механической обработки (строжки, шлифовки) изготовляют темплет, продольная поверхность которого совпадает с плоскостью симметрии рельса. Высота темплета равна высоте головки рельса.

Контроль флокенов проводят визуально на фрезерованной или шлифованной поверхности темплета после ее травления по ГОСТ 10243".


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальное издание

ИУС N 12, 2010