4.1.1 Подготовка к стендовым испытаниям
4.1.1.1 Подготовка двигателя
Двигатель, предназначенный для испытаний, должен иметь наработку от 50 до 250 ч.
Двигатель должен быть укомплектован навесными агрегатами, системами охлаждения и предпускового подогрева, коробкой передач и двумя аккумуляторными батареями, предусмотренными конструкторской документацией (КД), утвержденной в установленном порядке, на базовую модель автомобиля.
Примечания
1 Допускается изменение комплектации по согласованию с потребителем.
2 При приемочных и периодических испытаниях допускается исключение из комплектации подогревателя-отопителя и коробки передач с поставкой устройства для включения и выключения сцепления.
Для испытаний должен быть предусмотрен комплект запчастей, обеспечивающий проведение опытов в низкотемпературной камере.
Применяемые на двигателях топливные системы, системы зажигания, устройства облегчения пуска, узлы и агрегаты систем охлаждения и предпускового подогрева должны соответствовать требованиям КД.
Для определения теплового состояния двигателя рекомендуют устанавливать датчики температуры, обеспечивающие возможность контроля температур:
- масла у маслоприемника масляного насоса;
- охлаждающей жидкости в полостях блока цилиндров, головке блока и коробке термостатов (или стенок цилиндров и головок блока для двигателей воздушного охлаждения);
- вкладышей коренных подшипников коленчатого вала;
- топлива перед топливным насосом;
- воздуха во впускном трубопроводе.
При испытаниях двигателей с подогревателем-отопителем датчики температуры устанавливают также для контроля температур охлаждающей жидкости во входном и выходном трубопроводах подогревателя-отопителя и газов перед масляным поддоном двигателя.
После установки термодатчиков и сборки двигателя осуществляют его регулировку и обкатку.
При подготовке двигателя к приемочным и периодическим испытаниям датчики температуры должны быть установлены в местах, исключающих разборку двигателя и обеспечивающих контроль температур масла в поддоне двигателя, охлаждающей жидкости в полостях блока цилиндров (или стенок цилиндров и головок двигателя воздушного охлаждения), воздуха во впускном трубопроводе и топлива, подаваемого из топливного бака к двигателю.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
4.1.1.2 Подготовка электростартера
При подготовке электростартера в лабораторных условиях определяют его характеристику по [1] и вольт-амперную характеристику аккумуляторной батареи базовой модели автомобиля. По результатам испытаний строят тарировочный график изменения момента на валу электростартера в зависимости от тока в его цепи без учета тока, потребляемого реле электростартера. Допускается определение тарировочного графика изменения момента на валу электростартера с учетом частоты вращения якоря.
4.1.1.3 Подготовка аккумуляторных батарей
При испытаниях используют аккумуляторные батареи, соответствующие требованиям КД.
При подготовке к испытаниям аккумуляторные батареи приводят в рабочее состояние и подвергают циклированию "заряд-разряд" по ГОСТ Р 53165. При этом определяют емкостные и стартерные характеристики.
Для испытаний аккумуляторные батареи подготавливают с 75%-ной степенью заряженности от номинальной.
4.1.1.4 Подготовка материалов
Все испытания проводят на одной партии топлива и масла. Используемые топливо и масло согласно химмотологической карте должны удовлетворять требованиям КД.
При хранении топлива и масла должна быть обеспечена стабильность их характеристик.