4.1 Общие положения
Требования, установленные настоящим стандартом, дифференцированы в зависимости от климатического исполнения У, УХЛ и ХЛ ГОСТ 15150. Границы и географическое положение климатических районов на территории РФ - в соответствии с ГОСТ Р 50992.
4.2 Климатические системы АТС должны работать на наружном и рециркуляционном воздухе, в которых применены воздушные фильтры для очистки подаваемого воздуха от пыли и твердых частиц от отработавших газов двигателей АТС с коэффициентом очистки не более 1% при перепаде давления не более 1,0 кПа.
4.3 Заборные отверстия для подачи наружного воздуха должны располагаться не ниже 50 мм подоконного пояса АТС.
4.4 Конструкция климатической системы должна обеспечивать предельно допустимое содержание вредных веществ в кузове (кабине), не более:
- СО - 2 г/м;
- СО - 20 мг/м;
- СН - 7000 мг/м;
- NO - 5 мг/м;
- CC - 300 мг/м.
4.5 На АТС, предназначенных для работы при температурах наружного воздуха ниже минус 30 °С, должна применяться резервная (аварийная) система отопления, не связанная с системой охлаждения двигателя или отключающаяся от нее, которую возможно применять для предвыездного прогрева кабины (пассажирского помещения) АТС.
4.6 Климатические системы должны обеспечивать очистку от запотевания и обмерзания ветрового стекла на площади очистки очистителями и боковых стекол для обзора зеркал заднего вида. Для автомобилей исполнения УХЛ и ХЛ возможно применение ветровых стекол с электроподогревом.
4.7 Элементы и агрегаты климатических систем должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов и иметь ресурс работы в соответствии с конструкторской документацией (КД), утвержденной в установленном порядке.
4.8 При работе климатических систем уровень шума не должен превышать (78±2) дБ, вибрации 9·10 м/с, инфразвука 100 дБ и соответствовать ГОСТ Р 51616.
4.9 Температура поверхностей ограждений фургона и распределительных устройств климатических систем, с которыми возможно соприкосновение водителя и пассажиров, должна быть не ниже 5 °С и не выше 50 °С.
4.10 Конструкция кабины (пассажирских помещений) должна обеспечивать теплозащиту:
- средний коэффициент теплопередачи 2,5 Вт/(м·К);
- темп охлаждения не более 0,4 °С/м;
- остаточная тепловая облученность от ограждений 35 Вт/м, от окон - 100 Вт/м.
4.11 Система электропитания АТС должна обеспечивать положительный баланс при работе на всех режимах систем микроклимата.
4.12 Система отопления
4.12.1 Система отопления должна обеспечивать тепловые условия (микроклимат) в кабине и пассажирском помещении:
- для АТС исполнения У в соответствии с таблицей 1 через 15 мин с начала движения при температуре окружающей среды до минус 25 °С;
- для АТС исполнения У, УХЛ и ХЛ в соответствии с таблицей 2 через 30 мин с начала движения при температуре окружающей среды от минус 25 °С до минус 60 °С.
Таблица 1 - Требования к параметрам микроклимата исполнения У до минус 25 °С
Место контроля | Наименование параметра | Значение параметра |
Рабочее место водителя | Подвижность воздуха, м/с, не более: | |
- в зоне головы | 0,6 | |
- в зоне пояса | 0,6 | |
Температура воздуха, °С, не менее: | ||
- в зоне головы | 10 | |
- в зоне ног | 16 | |
Перепад между температурами воздуха в зонах ног и головы, °С | 3-6 | |
Места пассажиров (экипажа) | Температура воздуха в зоне пояса, °С, не менее | 15 |