Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53844-2010 Автомобильные транспортные средства. Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей. Технические требования и методы испытаний

   
Приложение В
(обязательное)

     
Определение гидравлического сопротивления фильтра и сменного фильтрующего элемента, полноты отсева и сопротивления фильтрующего элемента повышенному перепаду давления

В.1 Подготовка к испытаниям

В.1.1 Схема установки для испытаний фильтров приведена на рисунке В.1.


1 - бак с маслом; 2 - электронагреватель; 3 - термометр электроконтактный; 4 - вентиль; 5 - электродвигатель с мешалкой; 6 - насос регулируемый; 7 - клапан включения технологического фильтра; 8 - технологический фильтр; 9 - дроссель регулируемый; 10 - клапан отключения испытуемого фильтра; 11 - манометр; 12 - испытуемый фильтр; 13 - клапан отбора проб; 14 - емкость для отбора проб; 15 - клапан включения расходомера; 16 - расходомер (счетчик жидкости)

     
Рисунок В.1 - Схема установки для испытаний фильтров



В.1.2 До начала испытания стенд должен быть тщательно промыт дизельным топливом по ГОСТ 305 или моторным маслом, предназначенным для испытания, путем прокачки его в замкнутом контуре.

В контуре должен быть установлен технологический фильтр, обеспечивающий необходимую очистку масла. Технологический фильтр необходимо заменять при замене масла в баке.

В.1.3 Перед проведением испытаний фильтров следует отобрать пробы масла и провести анализ на соответствие стандарту по следующим параметрам:

- вязкости при 50 °С и 100 °С по ГОСТ 33;

- содержанию механических примесей по ГОСТ 20684;

- содержанию воды по ГОСТ 2477.

При соответствии стандартам масло заливают в бак установки, где проводится его дополнительная очистка по режиму испытания на загрязнение в течение 60 мин с использованием технологического фильтра.

В.1.4 Масло, залитое в бак стенда и подогретое в нем до заданной температуры, непрерывно прокачивают насосом через рабочий контур циркуляции: бак - насос - фильтр - расходомер - бак. Обеспечение заданного режима работы фильтра по давлению на входе в фильтрующий элемент или температуре масла в баке при определении характеристики осуществляют соответственно:

- изменением частоты вращения электромотора привода насоса и перепуском в бак (через дроссель 9) части масла, подаваемого насосом;

- регулировкой интенсивности подогрева.

Определение характеристик фильтра следует проводить при интенсивном и непрерывном перемешивании масла.

В.2 Определение гидравлического сопротивления фильтра при номинальном расходе масла

В.2.1 Гидравлическое сопротивление фильтра определяют из его гидравлической характеристики.

В.2.2 Гидравлическую характеристику фильтра определяют путем прокачки через незагрязненный фильтр чистого масла при температуре (80±2) °С.

В процессе испытаний определяют перепады давления масла на фильтре при значениях расхода, составляющих 30%, 50%, 70%, 90% и 110% номинального.

Построение характеристики проводят по средним значениям результатов не менее трех измерений.

В.2.3 Гидравлическую характеристику фильтрующего элемента определяют как геометрическую разность характеристик фильтра с элементом и без него.

В.2.4 По построенным графикам характеристик определяют значения гидравлического сопротивления фильтра и фильтрующего элемента при номинальном расходе через них масла.

В.3 Определение полноты отсева