6.1 Документация
Для проверки соответствия двигателя требованиям настоящего стандарта изготовитель должен разработать документацию, включающую полную спецификацию аспектов взрывобезопасности двигателя, включая фитинги и дополнительное оборудование.
6.2 Испытания
Двигатель, его фитинги и вспомогательное оборудование, включая пламегаситель, искрогаситель и трубопроводы, должны быть испытаны согласно требованиям 6.3-6.5.
6.3 Испытание взрывонепроницаемой оболочки
Взрывонепроницаемые оболочки от входного до выходного пламегасителей включительно должны быть испытаны с целью определения:
a) максимального давления взрыва согласно 6.3.2;
b) взрывоустойчивости согласно 6.3.3;
c) взрывонепроницаемости согласно 6.3.4.
Если требуется проводить данные испытания на двигателе, то вышеуказанные испытания должны быть проведены в соответствии с 6.3.5.
6.3.1 Испытательные газовые смеси
Горючие газы, применяемые для получения взрывоопасных смесей, их содержание в смеси с воздухом и условия их применения в испытаниях по определению давления взрыва и на взрывонепроницаемость должны соответствовать таблице 3.
Таблица 3
Горючий газ и его содержание в смеси с воздухом | Смесь метан/водород (80%/20% по объему) при концентрации смеси (11±0,2)%, (12±0,2)% и (13±0,2)% в воздухе для впускной взрывонепроницаемой оболочки, при концентрации смеси (12±0,2)% в воздухе - для выпускной взрывонепроницаемой оболочки |
Давление | Атмосферное давление или атмосферное давление, умноженное на коэффициент повышения давления для испытывающих давление частей системы повышения давления |
Зазор | Максимальный зазор взрывонепроницаемой оболочки, установленный изготовителем |
Число взрывов | 10 взрывов, выполненных при условиях, обеспечивающих максимальное давление взрыва |
6.3.2 Определение максимального давления взрыва
Испытания заключаются в воспламенении взрывоопасной смеси внутри взрывонепроницаемой оболочки при атмосферном давлении и температуре окружающей среды и в измерении давления, возникающего при взрыве (например, в системе впуска или выпуска газов), при зазорах взрывонепроницаемых соединений, указанных изготовителем.
6.3.2.1 Оборудование для испытаний
А - Четырехтактные двигатели
Для проведения испытаний требуется следующее оборудование:
a) имитатор цилиндра для замены блока цилиндров и монтажа фитингов.
Этот имитатор должен иметь камеру, имитирующую в полной мере объем цилиндра.
Если установлено, что головка цилиндров не влияет на результат испытаний, то ее можно заменить частью соответствующего объема цилиндра;
b) маломощный источник воспламенения, встроенный в камеру имитатора цилиндра. Конструкцией имитатора цилиндра должна быть предусмотрена возможность установки источника воспламенения в местах, необходимых для испытаний;
c) впускные клапаны для газа, установленные на имитаторе цилиндра;
d) датчики давления и система регистрации давления. Должно быть установлено не менее трех датчиков в имитаторе цилиндра как со стороны источника воспламенения, так и с противоположной стороны, а также на пламегасителе или вблизи него.
Для сглаживания давления должен быть использован низкочастотный фильтр с частотой среза 5 кГц ±10%;