Р 50.1.070-2009
Группа Т59
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
Менеджмент риска
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ.
Часть 3
Обмен информацией и консультации
Risk Management. Guide of implementation. Part 3. Communication and consultation
ОКС 13.110
Дата введения 2010-12-01
Предисловие
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
Сведения о рекомендациях
1 РАЗРАБОТАНЫ Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АНО "НИЦ КД")
2 ВНЕСЕНЫ Техническим комитетом по стандартизации ТК 10 "Перспективные производственные технологии, менеджмент и оценка рисков"
3 УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 1259-ст
4 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящим рекомендациям публикуется в указателе "Руководящие документы, рекомендации и правила", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты"
Введение
Для любой организации важным направлением развития является внедрение менеджмента риска. В этой связи обмен информацией и консультации по вопросам, связанным с риском, на каждом шаге процесса менеджмента риска являются чрезвычайно важным. Обмен информацией должен привлекать все причастные стороны к открытому обсуждению сложных проблем, связанных с риском, при этом следует обратить особое внимание на консультации и достижение общего понимания по всем вопросам. Процесс обмена информацией не должен стать однонаправленным потоком информации от лица, принимающего решения к другим причастным сторонам.
Область применения менеджмента риска организации может быть расширена после проведения консультаций и обмена информацией в организации. Это связано с тем, что причастные стороны часто лучше понимают перспективы друг друга и знают, с кем и когда необходимо своевременно проконсультироваться для максимально эффективного решения вопросов и выявления проблем, связанных с риском.
Внешний обмен информацией и консультации со специализированными экспертами, так же как обмен информацией и сотрудничество с другими организациями, необходимо планировать и осуществлять через запланированные промежутки времени. Обмен знаниями и опытом может оказаться чрезвычайно полезным для решения проблем, связанных как с риском, так и с процессом менеджмента риска, что может привести к большей объективности решений по вопросам риска. Кроме того, вовлечение внешнего персонала и причастных сторон в такую деятельность способствует получению доступных секретов деятельности (ноу-хау) и внедрению инновационных методов, связанных с менеджментом риска.