Нормы технологического проектирования портов на внутренних водных путях

     

     4.1 Грузооборот и пассажирооборот, классификация

4.1.1 Грузооборот и пассажирооборот при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении речного порта принимают на основании специальных экономических изысканий, выполняемых по заданию организации-заказчика, или непосредственно по данным заказчика проектной документации.

4.1.2. Категорию порта (грузового района, участка, причала) следует принимать в соответствии с его основными характеристиками по табл.4.1.1 (СНиП 2.06.01.86), где среднесуточный грузооборот (пассажирооборот) определяется отношением грузооборота (пассажирооборота) порта к эксплуатационному периоду навигации.

Таблица 4.1.1

Категория порта

Среднесуточный грузооборот, условные т

Среднесуточный пассажирооборот, условные пассажиры

1

Более 15000

Более 2000

2

3501-15000

501-2000

3

751-3500

201-500

4

750 и менее

200 и менее



4.1.3. Среднесуточный грузооборот и среднесуточный пассажирооборот в условных единицах следует определять умножением величины заданных (фактических) грузооборота по видам грузов и количества пассажиров на соответствующие коэффициенты приведения, принимаемые по табл.4.1.2. и 4.1.3.

Таблица 4.1.2

Вид груза

Коэффициент приведения

1. Тарно-штучные и упаковочные

5,0

2. Металлогрузы, оборудование, железобетонные изделия

3,8

3. Контейнеры:

- универсальные среднетоннажные

3,3

- то же, крупнотоннажные

2,2

- специальные

3,5

4. Лесные грузы:

- пакетированные

2,6

- россыпью

3,4

5. Уголь

1,0

6. Руда

1,1

7. Соль:

- молотая

2,4

- комовая

1,6

8. Щебень, гравий

1,1

9. Камень строительный

2,0

10. Песок и песчано-гравийная смесь:

- выгружаемые средствами гидромеханизации

0,6

- выгружаемые другими средствами механизации

0,8

11.  Апатитовый концентрат, минеральные удобрения насыпью

1,9

12. Цемент насыпью

4,0

13. Зерновые грузы насыпью

2,5

14. Нефтегрузы наливом

1,1

     

Таблица 4.1.3

Характеристика пассажирооборота

Коэффициент приведения

1. Пассажиры местных линий

1,00

2. Пассажиры транзитных линий

3. Пассажиры пригородных и внутригородских линий

0,15



4.1.4. При размещении грузовых и пассажирских причалов в общем причальном фронте категорию порта следует принимать по наибольшему значению из определенных отдельно среднесуточных грузооборота и пассажирооборота.

4.1.5. Категорию входящих в состав порта отдельных районов, участков или причалов, расположенных на обособленной территории и не входящих в состав общего причального фронта, следует устанавливать исходя из грузооборота или пассажирооборота только этих структурных подразделений, а не всего порта.

4.1.6. При реконструкции или расширении действующего порта, связанных с увеличением грузооборота (пассажирооборота) его категорию следует определять с учетом возросшего грузооборота (пассажирооборота).

4.1.7. Основные характеристики транспортного флота в зависимости от использования на различных участках судоходных путей приведены в табл.4.1.4.

Таблица 4.1.4

     
Основные характеристики водных путей и транспортного флота

     
В метрах

Класс водного пути (участка)

Глубина судового хода на перспективу

Расчетные ширина/длина состава

Расчетная надводная высота судна

Гаранти-
рованная

Среднена-
вигационная

судового

плотового

1 - сверх-

магистральные

Св. 3,2

Св. 3,4

36/220
или 29/280

110/830
или 75/950

15,2

2 - то же

Св. 2,5
до 3,2

Св. 2,9
до 3,4

36/220

75/950

13,7

3 - магистральные

Св. 1,9
до 2,5

Св. 2,3
до 2,9

21/180

75/680

12,8

4 - то же

Св. 1,5
до 1,9

Св.1,7
до 2,3

16/160

50/590

10,4

5 - местного значения

Св. 1,1
до 1,5

Св.1,3
до 1,7

16/160

50/590

9,6

6 - то же

Св. 0,7
до 1,1

Св. 0,9
до 1,3

14/140

30/470

9,0

7 - то же

0,7
и менее

от 0,6
до 0,9

10/100

20/300

6,6


Примечания: