4.1 Грузооборот и пассажирооборот, классификация
4.1.1 Грузооборот и пассажирооборот при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении речного порта принимают на основании специальных экономических изысканий, выполняемых по заданию организации-заказчика, или непосредственно по данным заказчика проектной документации.
4.1.2. Категорию порта (грузового района, участка, причала) следует принимать в соответствии с его основными характеристиками по табл.4.1.1 (СНиП 2.06.01.86), где среднесуточный грузооборот (пассажирооборот) определяется отношением грузооборота (пассажирооборота) порта к эксплуатационному периоду навигации.
Таблица 4.1.1
Категория порта | Среднесуточный грузооборот, условные т | Среднесуточный пассажирооборот, условные пассажиры |
1 | Более 15000 | Более 2000 |
2 | 3501-15000 | 501-2000 |
3 | 751-3500 | 201-500 |
4 | 750 и менее | 200 и менее |
4.1.3. Среднесуточный грузооборот и среднесуточный пассажирооборот в условных единицах следует определять умножением величины заданных (фактических) грузооборота по видам грузов и количества пассажиров на соответствующие коэффициенты приведения, принимаемые по табл.4.1.2. и 4.1.3.
Таблица 4.1.2
Вид груза | Коэффициент приведения |
1. Тарно-штучные и упаковочные | 5,0 |
2. Металлогрузы, оборудование, железобетонные изделия | 3,8 |
3. Контейнеры: | |
- универсальные среднетоннажные | 3,3 |
- то же, крупнотоннажные | 2,2 |
- специальные | 3,5 |
4. Лесные грузы: | |
- пакетированные | 2,6 |
- россыпью | 3,4 |
5. Уголь | 1,0 |
6. Руда | 1,1 |
7. Соль: | |
- молотая | 2,4 |
- комовая | 1,6 |
8. Щебень, гравий | 1,1 |
9. Камень строительный | 2,0 |
10. Песок и песчано-гравийная смесь: | |
- выгружаемые средствами гидромеханизации | 0,6 |
- выгружаемые другими средствами механизации | 0,8 |
11. Апатитовый концентрат, минеральные удобрения насыпью | 1,9 |
12. Цемент насыпью | 4,0 |
13. Зерновые грузы насыпью | 2,5 |
14. Нефтегрузы наливом | 1,1 |
Таблица 4.1.3
Характеристика пассажирооборота | Коэффициент приведения |
1. Пассажиры местных линий | 1,00 |
2. Пассажиры транзитных линий | |
3. Пассажиры пригородных и внутригородских линий | 0,15 |
4.1.4. При размещении грузовых и пассажирских причалов в общем причальном фронте категорию порта следует принимать по наибольшему значению из определенных отдельно среднесуточных грузооборота и пассажирооборота.
4.1.5. Категорию входящих в состав порта отдельных районов, участков или причалов, расположенных на обособленной территории и не входящих в состав общего причального фронта, следует устанавливать исходя из грузооборота или пассажирооборота только этих структурных подразделений, а не всего порта.
4.1.6. При реконструкции или расширении действующего порта, связанных с увеличением грузооборота (пассажирооборота) его категорию следует определять с учетом возросшего грузооборота (пассажирооборота).
4.1.7. Основные характеристики транспортного флота в зависимости от использования на различных участках судоходных путей приведены в табл.4.1.4.
Таблица 4.1.4
Основные характеристики водных путей и транспортного флота
В метрах
Класс водного пути (участка) | Глубина судового хода на перспективу | Расчетные ширина/длина состава | Расчетная надводная высота судна | ||
Гаранти- | Среднена- | судового | плотового | ||
1 - сверх- магистральные | Св. 3,2 | Св. 3,4 | 36/220 | 110/830 | 15,2 |
2 - то же | Св. 2,5 | Св. 2,9 | 36/220 | 75/950 | 13,7 |
3 - магистральные | Св. 1,9 | Св. 2,3 | 21/180 | 75/680 | 12,8 |
4 - то же | Св. 1,5 | Св.1,7 | 16/160 | 50/590 | 10,4 |
5 - местного значения | Св. 1,1 | Св.1,3 | 16/160 | 50/590 | 9,6 |
6 - то же | Св. 0,7 | Св. 0,9 | 14/140 | 30/470 | 9,0 |
7 - то же | 0,7 | от 0,6 | 10/100 | 20/300 | 6,6 |
Примечания: