8.1 Температуру и влажность воздуха в процессе окрашивания контролируют термометрами, психрометрами, гигрометрами, термогигрометрами или подобными приборами, установленными на всех этапах получения лакокрасочных и защитных покрытий.
8.2 Степень очистки от окалины и ржавчины, а также качество обезжиривания поверхности контролируют в соответствии с ГОСТ 9.402 (раздел 6). Шероховатость поверхности контролируют в соответствии с ГОСТ 2789-73.
8.3 Контроль качества деревянной поверхности проводят визуально, относительную влажность проверяют измерителем влажности или индикатором влажности для древесины.
8.4 Вязкость проверяют по ГОСТ 8420, однородность материала проверяют визуально на отсутствие расслоений, смоляной и лаковой частей.
8.5 Перетир материала проверяют по ГОСТ 6589.
8.6 Жизнеспособность двухкомпонентных материалов проверяют по ГОСТ 27271.
8.7 Число наносимых слоев контролирует мастер по окраске или отдел технического контроля.
8.8 Степень высыхания контролируют по ГОСТ 19007, режимы сушки контролируют контрольно-измерительными приборами, установленными в специально отведенных местах сушильных камер, малярных цехов и участков.
8.9 Внешний вид окрашенных поверхностей определяют в соответствии с ГОСТ 9.032.
8.10 Толщину лакокрасочных покрытий на металлических поверхностях и толщину неотслаивающегося слоя ржавчины проверяют неразрушающими методами контроля с помощью магнитных и индукционных толщиномеров, внесенных в отраслевой реестр средств измерений и испытательного оборудования.
Для контрольных измерений толщины на кузовах грузовых вагонов выбирают точки на свесах крыши, верхней, средней и нижней частях кузова. Расстояние между этими точками по горизонтали должно быть от 1,0 до 1,5 м, а по вертикали - от 0,5 до 0,7 м.
Допускается уменьшение толщины комплексного покрытия не более 20% от номинальной при измерениях в пяти точках на 1 м, если иное не оговорено в документации на лакокрасочный материал.