ГОСТ Р 52459.1-2009 (ЕН 301 489-1-2008) Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства радиосвязи. Часть 1. Общие технические требования и методы испытаний

     

Приложение В
(справочное)

     
Технические требования к оборудованию (электрическим/электронным сборочным узлам) транспортных средств для демонстрации соответствия основным требованиям Директивы 2004/104/ЕС [5] (для оборудования, не связанного с выполнением функций транспортных средств, требующих обеспечения устойчивости к электромагнитным помехам)

В.1 Введение

В настоящем приложении даны ссылки на разделы [5]. Приведенные сведения о требованиях и методах испытаний имеют обобщенный характер, подробные сведения по данному вопросу приведены в [5] и ссылочных документах, указанных в [5].

В.2 Технические требования к ТС и вспомогательному оборудованию

В.2.1 Широкополосные электромагнитные помехи, создаваемые электрическими/электронными сборочными узлами

Требования, относящиеся к ограничению широкополосных электромагнитных помех, создаваемых электрическими/электронными сборочными узлами транспортных средств, установлены в [5], приложение I, подраздел 6.5, метод испытаний - в приложении VII. Требования и методы испытаний применяют к электромагнитным помехам, ширина полосы частот которых больше, чем у конкретного измерительного прибора или приемника. Испытания проводят с использованием безэховой экранированной камеры в соответствии с требованиями [9], раздел 6. Допускается проведение испытаний на открытой измерительной площадке, соответствующей требованиям ГОСТ Р 51318.16.1.4. Испытания электрических/электронных сборочных узлов проводят в режиме нормального функционирования. Следует учитывать, что ТС PC и многие виды вспомогательного оборудования не являются источниками помех, которые могут быть отнесены к широкополосным электромагнитным помехам, и необходимость их испытаний, как указано выше, отсутствует.

В.2.2 Узкополосные электромагнитные помехи, создаваемые электрическими/электронными сборочными узлами

Требования, относящиеся к ограничению узкополосных электромагнитных помех, создаваемых электрическими/электронными сборочными узлами транспортных средств, установлены в [5], приложение I, раздел 6.6, метод испытаний - в приложении VIII. Требования и методы испытаний применяют к электромагнитным помехам, ширина полосы частот которых меньше, чем у конкретного измерительного прибора или приемника. Испытания проводят с использованием безэховой экранированной камеры в соответствии с требованиями [9], раздел 6. Допускается проведение испытаний на открытой измерительной площадке, соответствующей требованиям ГОСТ Р 51318.16.1.4. Испытания электрических/электронных сборочных узлов проводят в режиме нормального функционирования. Следует учитывать, что ТС PC и вспомогательное оборудование могут являться источниками помех (побочных радиоизлучений), которые могут быть отнесены к узкополосным электромагнитным помехам.

В.2.2.1 Узкополосные побочные излучения, создаваемые приемопередатчиками в режиме ожидания и радиоприемниками

Испытания приемопередатчиков в режиме ожидания и радиоприемников на соответствие требованиям к ограничению узкополосных электромагнитных помех, установленным в [5], приложение I, раздел 6.6, не проводят, если подтверждено соответствие ТС PC основным требованиям [2].

В.2.2.2 Узкополосные побочные излучения, создаваемые вспомогательным оборудованием

Испытания вспомогательного оборудования на соответствие требованиям к ограничению узкополосных электромагнитных помех, установленным в [5], приложение I, раздел 6.6, не проводят, если вспомогательное оборудование соответствует требованиям 8.2 настоящего стандарта.

В.2.3 Устойчивость электрических/электронных сборочных узлов транспортных средств к кондуктивным помехам в бортовой сети

Требования, относящиеся к устойчивости электрических/электронных сборочных узлов транспортных средств к кондуктивным помехам в бортовой сети, установлены в [5], приложение I, раздел 6.8, метод испытаний - в приложении X. Испытания проводят в соответствии с [11] подачей испытательных импульсов 1, 2а, 2b, 3а, 3b, 4 на линии питания электрических/электронных сборочных узлов, а также на порты сборочных узлов, которые при эксплуатации могут подключаться к бортовой сети транспортного средства. Функционирование ТС PC и вспомогательного оборудования может быть нарушено при воздействии указанных помех. Требования и методы испытаний на помехоустойчивость при воздействии кондуктивных помех в бортовой сети установлены в 9.6 настоящего стандарта.

В.2.4 Кондуктивные помехи, создаваемые электрическими/электронными сборочными узлами

Требования, относящиеся к ограничению кондуктивных помех, создаваемых электрическими/электронными сборочными узлами транспортных средств, установлены в [5], приложение I, раздел 6.9, метод испытаний - в приложении X.

Испытания проводят в соответствии с [1] на линиях питания электрических/электронных сборочных узлов, а также на портах сборочных узлов, которые при эксплуатации могут подключаться к бортовой сети транспортного средства.

В проведении испытаний ТС PC и вспомогательного оборудования на соответствие требованиям к ограничению кондуктивных помех, установленным в [5], приложение I, раздел 6.9, нет необходимости, если ТС PC и вспомогательное оборудование не содержат переключателей и индуктивных нагрузок и при их функционировании не осуществляются операции включения/выключения.