Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53574-2009 (ISO/TS 15666:2003) Шум. Оценка раздражающего действия шума посредством социологических и социально-акустических обследований

     5 Дополнительные требования по проведению обследований о раздражающем действии шума


Общие требования для проведения различного вида обследований имеются во многих статьях, докладах и справочниках (см., например, [1] и [2]). В настоящем разделе приведены дополнительные требования к опросному листу о раздражающем действии шума. Более полная информация приведена в приложении А.

a) Каждому респонденту следует задать два стандартных вопроса, приведенных в разделе 4. Респонденты не должны считать основным какой-либо предшествующий вопрос о том, "слышат ли" они шум, или о продолжительности проживания на данном месте. Если необходимо выяснить слышимость источника шума некоторыми респондентами, то вопрос об этом может быть задан позднее в отдельной беседе.

b) Не следует спрашивать респондента, раздражен он шумом или нет, а затем, если он раздражен, о степени его раздражения.

c) Вопросы следует занести в опросный лист, если это не противоречит другим целям обследования. Вопросы о шуме должны быть заданы ранее других, более детальных вопросов. Если ответы на другие вопросы о раздражающем действии шума более важны для целей обследования, то стандартные вопросы могут быть заданы позднее.

d) Спрашивая о раздражении, не следует намекать, что шум конкретного источника должен присутствовать в доме респондента. Можно, например, спросить об "авиационном шуме" вместо "шума от (конкретного) самолета".

e) Если предварительный опрос показывает, что вопросы воспринимаются как скучные, то следует изменить методику опроса. Пример приведен в приложении А.

f) Если применяют опросные карточки, то в ней приводят пять вариантов ответов (без номеров), как указано ниже:

     

Опросная карточка при использовании числовых оценок имеет вид:

    

      

Выбранный ответ должен быть четко отмечен респондентом.

g) Следует разработать письменные инструкции для опрашивающих. При телефонных или очных опросах инструкции должны содержать:

- указание, что задавать вопросы следует точно, как они сформулированы;