Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.5.001-2009 Методические рекомендации по применению геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог

Раздел 6. Методика проектирования

а) Конструктивные решения

а) Исходя из положений действующей классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них и п.а) раздела 4 настоящих методических рекомендаций при капитальном ремонте и ремонте усовершенствованных видов покрытий автомобильных дорог можно выделить несколько основных видов работ и соответствующих конструктивно-технологических решений, в которых целесообразно применять армирование асфальтобетона геосинтетическими материалами:

а) усиление дорожной одежды при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам;

а) восстановление и усиление изношенных покрытий из асфальтобетона (с ликвидацией колейности или без таковой) при обеспеченной прочности существующей дорожной одежды;

а) перекрытие изношенных покрытий из цементобетона или железобетонных плит при обеспеченной прочности существующей дорожной одежды;

а) уширение дорожной одежды до норм соответствующих категорий ремонтируемого участка автомобильной дороги;

а) восстановление дорожной одежды в местах ремонта земляного полотна.

а) Геометрические параметры, состояние дорожной одежды и виды требуемых ремонтных работ определяют в соответствии с действующими документами (ГОСТ Р 52398-2005, СНиП 2.05.02-85*, ОДН 218.1.052-2002, ОДН 218.1.052-2002, Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них - 2008, Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог - 2004) с учетом положений настоящих методических рекомендаций.

________________

Повтор. Соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

а) Конструктивные решения назначают исходя из:

- требуемых видов ремонтных работ (п.а) настоящего раздела);

- цели применения армирующих прослоек на основе геосеток и геокомпозитов (п.a) настоящего раздела);

- функций, выполняемых армирующими прослойками (п.a) настоящего раздела);

- условий применения армирующих прослоек (п.a) настоящего раздела).

а) Возможна реализация одной из двух целей применения армирующих прослоек из геосеток (геокомпозитов) в асфальтобетонных покрытиях:

- увеличение межремонтных сроков службы армированного покрытия и снижение затрат на его содержание за счет замедления темпов трещинообразования и колееобразования;

- снижение затрат на строительство покрытия за счет некоторого уменьшения его толщины (без увеличения межремонтных сроков службы).

Технико-экономические расчеты и опыт эксплуатации армированных покрытий показывают, что достижение первой цели является более предпочтительным, хотя в некоторых случаях возможно обоснование второй цели.

a) Армирующая прослойка может выполнять две функции:

- армирование асфальтобетона;

- армирование с обеспечением лучшего сцепления (в том числе, за счет адгезии) с основанием и сохранением изолирующего слоя в период эксплуатации покрытия.

Первая функция осуществляется геосетками, отвечающими рекомендациям п.д) раздела 5, обеспечивающими увеличение прочности армированного покрытия за счет восприятия и перераспределения растягивающих напряжений от воздействия транспортных средств и (или) температурных деформаций.

Вторая функция осуществляется геокомпозитом, отвечающим требованиям п.п.д) и е) раздела 5. Геотекстильный материал, объединенный с геосеткой, обеспечивает лучшее приклеивание армирующей прослойки к основанию, что уменьшает вероятность ее сдвига в период укладки асфальтобетона.

Не рекомендуется использовать геокомпозит в местах с продольным уклоном проезжей части более 30‰, в местах значительного изменения скорости движения транспортных средств.

a) Эффективность выполнения функций (п.a) настоящего раздела) армирующих прослоек зависит от условий их применения. Для достижения максимального эффекта в конкретном случае конструирования необходимо определить местоположение армирующей прослойки по толщине и ширине покрытия.

Выбор местоположения армирующей прослойки по толщине покрытия зависит от ее преимущественного предназначения - воспринимать температурные воздействия (ТМП), или воздействия транспортных средств (НГР). Первый вид воздействия и соответствующие ему растягивающие температурные напряжения в наибольшей степени проявляются ближе к поверхности покрытия. Второй - ближе к подошве асфальтобетонного покрытия. На основании изложенного, ориентировочное местоположение армирующей прослойки по глубине можно определять, пользуясь рекомендациями таблицы 3 и рисунка 1.

Таблица 3