Раздел 5. Классификация участков концентрации дорожно-транспортных происшествий
а) Для выбора варианта и очередности проведения совершенствования дорожных условий на участках концентрации ДТП рекомендуется проводить оценку стабильности их местоположения на дороге с использованием табл.5.1.
Таблица 5.1
Характеристика стабильности местоположения участка концентрации ДТП | Характеристика показателей аварийности на рассматриваемом участке дороги за три последних расчетных периода | ||
Предшествующий расчетный период | Предпоследний расчетный период | Последний расчетный период | |
Стабильный | Была выявлена концентрация ДТП | Была выявлена концентрация ДТП | Выявлена концентрация ДТП |
Концентрация ДТП не выявлена | Была выявлена концентрация ДТП | Выявлена концентрация ДТП | |
Мигрирующий | Была выявлена концентрация ДТП | Концентрация ДТП не выявлена | Выявлена концентрация ДТП |
Концентрация ДТП не выявлена | Концентрация ДТП не выявлена На смежном участке была выявлена концентрация ДТП | Выявлена концентрация ДТП. На смежном участке концентрация ДТП не выявлена | |
Вновь возникший | Концентрация ДТП не выявлена | Концентрация ДТП не выявлена | Выявлена концентрация ДТП |
б) Степень опасности участков концентрации ДТП устанавливают в соответствии с "Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации".
в) Для оценки фактического уровня безопасности дорожного движения на участках концентрации ДТП рекомендуется использовать данные табл.5.2.
Таблица 5.2
Тип автомобильных дорог | Показатели риска ДТП, соответствующие отдельным уровням безопасности дорожного движения, число ДТП на 1 млн. авт.-км | |||
Высокий | Допустимый | Предельный | Низкий | |
Многополосные с разделительной полосой | Менее 0,13 | 0,13-0,17 | 0,17-0,24 | Более 0,24 |
Многополосные с разделительной полосой | Менее 0,18 | 0,18-0,26 | 0,26-0,40 | Более 0,40 |
Двухполостные | Менее 0,16 | 0,16-0,23 | 0,23-0,30 | Более 0,30 |
Показатель риска ДТП вычисляют по формуле:
, (5.1)
где - количество ДТП на 1 млн. авт.-км;
- количество ДТП на участке концентрации ДТП за расчетный период;
- среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут;
- протяженность участка концентрации ДТП, км;
- число лет в расчетном периоде (для автомагистралей, скоростных дорог, дорог обычного типа I-III категории - 3 года, IV-V категории - 5 лет).
г) Для мониторинга аварийности в местах концентрации ДТП, выявленных за последний расчетный период, рекомендуется проводить оценку характера изменения на них уровня аварийности по поступающим данным о ДТП, совершенным за истекший период времени текущего года (первые 3, 6 и 9 месяцев) с использованием табл.5.3.
Таблица 5.3
Характеристика изменения уровня аварийности | Число ДТП за истекший период времени текущего года, при средней плотности ДТП на рассматриваемом участке их концентрации за последний расчетный период, шт. | ||||||
1-1,2 | 1,2-1,5 | 1,5-2,2 | 2,2-2,85 | 2,85-3,2 | 3,2-3,5 | >3,5 | |
Увеличивается | Свыше 3 | Свыше 3 | Свыше 4 | Свыше 5 | Свыше 6 | Свыше 6 | Свыше 7 |
Стабилизируется | 1-2 | 2 | 2-3 | 3-4 | 3-5 | 4-5 | 4-6 |
Снижается | 0 | 1 | 1 | Менее 2 | Менее 2 | Менее 3 | Менее 3 |
Плотность ДТП на рассматриваемом участке концентрации ДТП рассчитывают по формуле:
, (5.2)