Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций (Переиздание)

     8.5 Постоянное улучшение


Организация должна постоянно улучшать правила и их структуру в целях повышения удовлетворенности потребителя посредством реализации предупреждающих и корректирующих действий, а также инновационных улучшений.

Организация должна предпринимать действия по устранению основных причин возникновения жалоб и проблем, ведущих к их появлению, для предупреждения повторного возникновения.

Примечание 1 - Рекомендуется, чтобы организация, применяющая правила, разработанные сторонней организацией, сообщала последней обо всех возникающих в процессе их применения проблемах.


Организация должна:

- исследовать, установить и внедрить передовой опыт в структуру, содержание и применение правил;

- способствовать внедрению в организации подхода, ориентированного на потребителя;

- поощрять инновации в отношении правил;

- признавать случаи ненадлежащего исполнения правил и реализации их на практике.

Примечание 2 - Для получения дополнительных рекомендаций по общей методологии постоянного улучшения организации могут воспользоваться ИСО 9004:2000 (приложение В).