Статус документа
Статус документа

Техническая инструкция по постановке, консервации, содержанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД" (с Изменениями)

     2. Технические указания по подготовке, консервации, техническому обслуживанию и расконсервации локомотивов запаса ОАО "РЖД"


2.1 Общие положения

1) Технические указания включают перечень основных работ и технологических требований по подготовке, консервации, техническому обслуживанию, расконсервации и вводу в эксплуатацию локомотивов (кроме паровозов), находящихся на консервации. Для обеспечения сохранности в зависимости от местных условий перечень узлов, подлежащих консервации, и объемы работ по техническому обслуживанию локомотивов могут быть откорректированы.

2) По вопросам, не оговоренным в настоящей Инструкции, следует руководствоваться требованиями по консервации и расконсервации оборудования, узлов и агрегатов, изложенными в Руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию конкретных серий локомотивов.

3) Консервация должна выполняться в помещениях, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования техники безопасности. Помещение должно быть закрытым, сухим, хорошо вентилируемым, с плюсовой температурой воздуха, оборудовано смотровой канавой и грузоподъемными механизмами. Должны быть предусмотрены емкости для слива топлива, масла и воды, их подогрева, для приготовления и хранения ингибированных растворов.

2.2 Подготовка локомотивов для консервации

1) Локомотивы, отставляемые на консервацию, должны удовлетворять техническим требованиям п.1 Инструкции.

2) При подготовке и нахождении локомотивов на консервации они учитываются в техническом обслуживании ТО-5а (п.42 Инструкции по учету локомотивов от 29 октября 2012 г. N 2155р) с выполнением обязательных работ, в том числе: ТЕПЛОВОЗЫ - из дизелей и систем сливается моторное масло, топливо, вода; трубопроводы воды продуваются, осушаются, запорные вентили оставляются в открытом положении. ЭЛЕКТРОВОЗЫ и ТЕПЛОВОЗЫ - бункеры, песочные трубы и песочные форсунки очищаются от песка; спускается воздух из всех воздушных резервуаров; спускается конденсат из воздушных резервуаров и трубопроводов, воздушные резервуары и трубопроводы продуваются, запорные вентили оставляются в открытом положении; пенные и порошковые пожарные установки разряжаются, баллоны газового пожаротушения снимаются для хранения; локомотивы приводятся в культурное состояние, потеки топлива, масла, смазок убираются, поверхности протираются насухо.

(Измененная редакция, распоряжение ОАО "РЖД" от 04.07.2017 N 1260р).

2.3 Консервация оборудования локомотивов

2.3.1 Рабоче-консервационные материалы (Приложение 2).

1) Внутренние поверхности дизелей и вспомогательного оборудования тепловозов, омываемые моторным или трансмиссионным маслом, консервируются рабоче-консервационным маслом (далее - ингибированным маслом), состоящим из смеси рабочего масла, предусмотренного картой смазки для конкретного консервируемого агрегата или узла, и 10% ингибитора коррозии АКОР-1. При расконсервации ингибированные масла в агрегатах и узлах замене не подлежат, а используются при работе до очередной плановой замены на штатное масло. На локомотивах, отставляемых на консервацию в зимнее время на срок не более одного месяца, а в летнее время на срок не более 3 месяцев, допускается производить консервацию систем дизеля, узлов, агрегатов и деталей моторными и трансмиссионными рабочими маслами без добавления ингибитора коррозии. Если локомотивы не введены в эксплуатацию по истечении указанного срока, то они должны быть законсервированы ингибированными маслами.

2) Внутренние поверхности топливной системы дизелей и тепловозов консервируются рабочим дизельным топливом с добавлением в него 10% ингибитора коррозии АКОР-1 (далее - ингибированное топливо).

3) Внутренние поверхности водяной системы дизелей и тепловозов консервируются раствором, приготовленным из воды с добавлением 3-5% хромпика или раствором нитрита натрия. Состав загущенного раствора нитрита натрия: нитрит натрия по ГОСТ 19906-74 20-25 г., глицерин дистиллированный по ГОСТ 6824-76*, или глицерин сырой по ГОСТ 6823-77**, или ксилит, или ксилитан 35-50 г., - кальцинированная сода по ГОСТ 5100-85 0,5-0,6 г., вода дистиллированная (конденсат) до 100 г.

________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 6824-96, здесь и далее по тексту;

** На территории Российской Федерации действует ГОСТ 6823-2000, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

4) Наружные поверхности агрегатов, узлов и деталей (кроме резиновых и резинометаллических изделий) консервируются ингибированным дизельным маслом или консервирующей смесью из 50% авиационного масла по ГОСТ 21743-76 и 50% смазки пластичной. Составление смеси производится перемешиванием авиационного масла и смазки Солидол-С в течение 30-40 минут при 110-120 °С. Для консервации наружных поверхностей допускается смазка ЖТКЗ-65.

5) Узлы и детали (подшипники качения, шлицевые, зубчатые, контактные соединения рычажных передач и систем и другие), для смазки которых применяется пластичная смазка БУКСОЛ по ТУ 32ЦТ 2154-99 или универсальная смазка Солидол-Ж, консервируются указанными смазками.

2.3.2 Технология изготовления ингибированных моторных и трансмиссионных масел и охлаждающей воды