РД-200-РСФСР-12-0071-86-15
РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ И РАЗБОРА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра автомобильного транспорта РСФСР А.С.Пантелеев 11 марта 1986 г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник Управления Главного ревизора по безопасности движения И.И.Талицкий 14 января 1986 г.
Начальник Технического управления А.М.Пешков 24 февраля 1986 г.
Директор НИИАТ, к.т.н. Г.И.Кузнецов 19 декабря 1985 г.
РАЗРАБОТАН: Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта совместно с Управлением Главного ревизора по безопасности движения Минавтотранса РСФСР
ИСПОЛНИТЕЛИ: Талицкий И.И. (руководитель разработки), Корнеев А.И. (научный руководитель), Лончинский Б.Ф., Казаков В.Г., Кавцевич К.Ю.
Введен впервые
Настоящий руководящий документ разработан на основе приказа Министра автомобильного транспорта от 5.08.75 г. N 13. Регламентирует основные задачи, порядок и сроки проведения служебного расследования дорожно-транспортного происшествия.
Работа выполнена в соответствии с Комплексным планом важнейших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1985 г., утвержденным протоколом заседания Коллегии Минавтотранса РСФСР от 20.12.84 г., а также Планом работ по стандартизации и метрологии Минавтотранса РСФСР на 1985 год.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок служебного расследования обстоятельств дорожно-транспортных происшествий и разбора их в предприятиях, организациях и учреждениях Минавтотранса РСФСР.
1.2. Целью служебного расследования является установление обстоятельств, условий и причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявление нарушений установленных норм и правил, регламентирующих безопасность дорожного движения, а также разработка мероприятий по устранению причин происшествий.
1.3. Служебному расследованию подлежат все без исключения дорожно-транспортные происшествия с участием подвижного состава Минавтотранса РСФСР.
1.4. Служебное расследование, как правило, должно производиться во взаимодействии с органами дознания, следствия, ГАИ и организациями, несущими ответственность за состояние автомобильной (железной) дороги, речных переправ и других сооружений, а в некоторых случаях в установленном порядке с техническими инспекторами профсоюза.
1.5. Должностные лица, прибывшие на место происшествия раньше органов ГАИ, должны принять меры к оказанию помощи пострадавшим, доставке их в ближайшее медицинское учреждение, к охране места происшествия, транспортного средства и груза. Принять меры к предотвращению "вторичных" происшествий* и выявлению свидетелей происшествия.
________________
* Под "вторичным" происшествием понимается происшествие, причины которого связаны с изменениями на дороге в результате данного ДТП.
Если невозможно движение других транспортных средств, необходимо освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортных средств и относящихся к происшествию предметов и следов.
2.1 Служебное расследование проводится:
2.1.1. Руководителем транспортного предприятия - всех дорожно-транспортных происшествий, происшедших с принадлежащими предприятию транспортными средствами в срок до 5 суток.
2.1.2. Руководителем территориального объединения - дорожно-транспортных происшествий, повлекших причинение телесных повреждений пяти и более человекам или гибели двух и более человек, а также случаев совершения происшествий водителями в нетрезвом состоянии или на железнодорожных переездах независимо от наличия пострадавших - в срок до 7 суток.
2.1.3. Руководителем республиканского объединения - дорожно-транспортных происшествий (катастроф), повлекших причинение телесных повреждений группе людей (из 8 и более человек) или гибель группы людей (из 4 и более человек) - в течение 7 суток.
2.1.4. Министром или лицом им на то уполномоченным - дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями.
Срок проведения служебного расследования для предприятий в особых случаях может быть продлен по разрешению начальника Управления главного ревизора по безопасности движения.
2.2. Руководитель, возглавляющий служебное расследование, для его проведения создает комиссию, привлекая к работе в ней необходимых должностных лиц.